Впервые в Одессе состоится выставка графики Отто Дикса

17 января 2008, 12:14
21 января в 15:00 в Музей Западного и Восточного искусства состоится открытие выставки графики Отто Дикса, работы которого представляются в Одессе впервые.

В экспозицию выставки вошли офорты, созданные в послевоенный период, а также скандально известный цикл "Война".

Графические работы выдающегося художника Германии Отто Дикса, представленные в экспозиции выставки, являются одной из ярчайших страниц изобразительного искусства первой половины ХХ века. Созданные в послевоенное время, они не только отражают одно из направлений развития живописи, но с плакативной наглядностью передают настроение и атмосферу своей эпохи.

Реклама

Экспозиция включает в себя 86 работ художника и состоит из двух разделов. Одна её часть – ряд офортов, созданных в период между 1920 и 24 гг. Эти работы относятся к тому периоду творчества художника, в который он несколько отдаляется от пафоса и экзальтации экспрессионизма, используя средства реалистического отражения мира. Здесь к своим темам автор подходит конструктивно, без эмоций, стремясь к максимальной достоверности. Спустя несколько лет это направления искусства получит название "новой вещественности" (Neue Sachlichkeit) -- по названию выставки, прошедшей в 1925 г. в Манхайме. Сам Дикс так комментировал свою позицию "Я сказал себе: жизнь не такая пёстрая, она много мрачнее, её цвета спокойнее и проще. Я же хотел показать вещи таковыми, какими они являются в действительности".

Второй тематический раздел экспозиции – цикл "Война", впоследствии печально предрешивший судьбу художника. Работа над ним заняла всего шесть месяцев – с осени 1923 до весны 1924. Но предварительными черновыми эскизами к нему послужили рисунки, созданные Диксом на фронте, во время войны, которую он, в составе пулемётного взвода, прошёл добровольцем. Как результат гениальной художественной работы появилось произведение искусства, которое по праву занимает место рядом с "Бедствиями войны" (1810 -- 1820) Франциско Гойи и явилось не только одной из важнейших работ Бикса, но знаменательным событием художественной жизни 20х годов прошлого века.