Все опоры Крымского моста готовы: в России рассказали о новом достижении

12 ноября 2018, 10:36
В некоторых местах сваи для опор моста погружены в море на 100 метров, чтобы не снесло штормом

Крымский мост. Фото: facebook.com/Krymsky.bridge

Оккупанты завершили строительство опор для железнодорожной и автомобильной частей Крымского моста. В некоторых местах сваи для опор погружены в воду на 100 метров. Об этом сообщил председатель совета директоров компании "Стройгазмонтаж" (генподрядчик строительства моста) Аркадий Ротенберг.

По его словам, уже готовы все 307 опор. Опоры для железной дороги примут на себя пролетные металлоконструкции в 160 тысяч тонн – эти пролеты устанавливаются сейчас и на морских, и на сухопутных участках моста. Всего уже перекрыто более 15 км трассы.

Реклама

"Это не просто завершение устройства опор под железную дорогу. Готовы все опоры Крымского моста: и автодорожные, и железнодорожные. Проведена титаническая работа. Тысячи свай для этих опор погружены на большую глубину: на некоторых участках – более 100 метров. Непростой грунт и частые штормы сильно осложняли работу, но все удалось сделать качественно и в срок. На сухопутные опоры собранные на стендах пролеты ставятся кранами, на морские – надвигаются домкратами продольным и поперечным способами. На готовых пролетах последовательно со стороны таманского берега формируется верхнее строение пути железной дороги: на данный момент уложено более 9 из 38 км рельсошпальной решетки", – сказал Ротенберг.

Отмечается, что оккупанты планируют закончить установку пролетов на суше и в море планируется в первом квартале 2019 года, а осенью на мосту завершат устройство верхнего строения пути. Пустить поезда планируется в декабре следующего года.

В то же время россиянам стоит вспомнить о периодических ЧП на незаконно построенном объекте, как, например, в начале октября в море рухнул железнодорожный пролет. Инцидент случился на морском участке строительства между Тузлинской косой и одноименным островом в процессе опускания пролета на опоры. В информационном центре Керченского моста предположили, что это произошло в результате технической неисправности одной из домкратных систем. Позже мы публиковали видео упавшего в море фрагмента Керченского моста.

Реклама

В комментарии сайту "Сегодня" заслуженный архитектор Украины, эксперт по градостроительным вопросам Андрей Миргородский называл основные причины постоянных проблем объекта. Мостовая конструкция подвержена серьезным рискам из-за поспешности при строительстве и опасной зоны, считает он.

В свою очередь директор аналитико-исследовательского центра "Институт города" Александр Сергиенко объяснял нам, что обрушения Керченского моста и аварии могут повториться. Это объект повышенной опасности и повышенной аварийности. Там существуют очень сложные природные и сейсмические условия. Так, в районе Керченского пролива проходит тектонический разлом, отметил эксперт.