Все подробности суда над Зайцевой и Дроновым: родственники жертв настаивают на компенсации

7 февраля 2018, 22:04
Зайцева традиционно отказалась общаться со СМИ и признавала свою вину, а Дронов лишь отметил, что чувствует себя "не очень" и не согласен с требованиями прокуратуры

Во время суда потерпевшие заявили об исках. Фото: Л. Грубник

В Киевском райсуде Харькова начали рассматривать дело о смертельной аварии на ул. Сумской, которая унесла шесть жизней. Во вторник и среду здесь прошло первое ознакомительное заседание. На скамье подсудимых — двое подозреваемых: 20-летняя Елена Зайцева и 49-летний Геннадий Дронов, которых обвиняют в нарушении правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, которое повлекло гибель нескольких людей (ст. 286 УК Украины). Санкция статьи предусматривает до 10 лет лишения свободы.

Напомним, 18 октября на перекрестке ул. Сумской и пер. Мечникова внедорожник Lexus под управлением студентки столкнулся с Volkswagen Touareg, после чего машина Зайцевой за считанные секунды смела пассажиров на тротуаре. Пять человек скончались на месте аварии, еще одна жертва умерла в больнице, а пять человек получили травмы разной степени тяжести, от которых до сих пор не оправились.

Реклама

Два с половиной месяца следователи выясняли все обстоятельства происшествия, проводили экспертизы и следственные эксперименты. Ознакомившись с обвинительным актом и материалами дела часть адвокатов не скрывали возмущения.

"Скорость Volkswagen вообще не указана, а скорость Lexus указана, что не менее 80 км/ч, но сколько это, 81 или 150, неизвестно!", — заявил защитник Дронова Сергей Перепелица, добавив, что акт составлен со значительными нарушениями.

Его позицию поддержала и адвокат семьи Берченко Екатерина Калюжная, которую смутило появление смягчающего обстоятельства в виде копий чеков о помощи семьям погибших и пострадавших, что подается как частичное возмещение ущерба потерпевшим семьей подозреваемой, а также исчезновение из дела данных о том, что в моче Елены Зайцевой были обнаружены опиаты. "Абстрактно изложена объективная сторона уголовного правонарушения. Время, способ и траектория движения обоих автомобилей не соответствуют объективным данным", — подчеркнула адвокат.

Реклама

На эти моменты обратил внимание и адвокат Дмитрий Марцонь, который представляет интересы родственников погибших Нины Кобысевой, Аллы и Анастасии Сокол, а также Натальи Умаевой.

Подозреваемые отказались общаться и пробудут в СИЗО до 7 апреля.  Фото: Л. Грубник

Реклама

А защитница Зайцевой Юлия Козырь наоборот не имела никаких претензий к обвинительному акту. "Данный документ составлен законно, обоснованно. Никаких оснований для его возврата я не усматриваю", — отметила адвокат.

Не оспаривали рассмотрение документа в таком виде и адвокаты Жанны Власенко и родственники погибшего Александра Евтеева. Адвокат Оксаны Нестеренко Александр Дрижанов также заявил, что возврат документа лишь затянет процесс рассмотрения дела.

Встретившись на скамье подсудимых, Елена Зайцева и Геннадий Дронов вели себя спокойно, первая казалась измученной, второй — рассерженным и даже во время слушанья сорвал с шеи бандаж. Зайцева традиционно отказалась общаться со СМИ и признавала свою вину, а Дронов лишь отметил, что чувствует себя "не очень" и не согласен с требованиями прокуратуры — продлить содержание под стражей.

В итоге, судья Виктор Попрас удовлетворил ходатайство прокуратуры и назначил рассмотрение дела по сути на 19 февраля, оставив под стражей подозреваемых до 7 апреля без права внесения залога.

НАКАЗАНИЕ И КОМПЕНСАЦИЯ

На первое заседание в суд съехались родственники всех погибших. Из потерпевших, которые выжили, в зале заседаний появился лишь Юрий Неудачин, других не было либо по состоянию здоровья (их интересы представляли юристы), либо не успели на заседание, как это произошло с Анной Комар. У себя на странице в соцсети она возмутилась, что сообщение о предстоящем заседании получила лишь накануне, а доехать из Кременчуга в Харьков попросту не успела ни она, ни ее адвокат.

Почти все семьи погибших и пострадавших подали в суд иски. Часть из них требуют справедливости и максимального наказания для виновных, другие хотят компенсации.

Супруги Берченко, которые в аварии потеряли младшую дочь и зятя, за компенсацией не гонятся и требуют максимального наказания для Зайцевой. "Это мое решение. За свою старшую дочь Оксану говорить не буду. Это будет ее решение. Но за Дианочку мы не хотим ничего добиваться", — отметил отец пострадавших сестер Игорь Берченко.

А вот выживший Юрий Неудачин, который в результате ДТП получил сложнейший перелом ноги, пришел в зал заседаний за справедливым решением суда и компенсацией. Два месяца назад он принял 50 000 грн от семьи Зайцевой, но этого, по словам парня, на лечение и полноценное восстановление не хватило. "Буду подавать иск о компенсации. Точной суммы пока не знаю", — отметил парень.

Максимального наказания с учетом всех обстоятельств требуют и родственники погибших Нины Кобысевой, Аллы и Анастасии Сокол, Натальи Умаевой. Кроме этого, они намерены взыскать компенсацию морального ущерба. "По одному миллиону гривен за каждого погибшего", — сообщил адвокат Дмитрий Марцонь, добавляя, что сумму должны разделить между собой оба подозреваемых.


Ранее сообщалось, что в деле о смертельном ДТП в центре Харькова появился новый пострадавший – девушка, которая сидела возле Елены Зайцевой и получила перелом грудной клетки.

Как известно, авария произошла 18 октября 2017 года: в результате столкновения Lexus Зайцевой вылетел на тротуар и совершил наезд на 11 пешеходов, 5 из которых погибли на месте (четыре девушки и молодой человек). Еще одна девушка умерла от полученных травм в больнице 26 октября.