Вывод прокурора: "Шахтер-чернобылец умер от сердца"

9 декабря 2011, 07:31
Cвязь между действиями работников МВД, МЧС и медиков и смертью участника акции протеста не обнаружена

Люди несли пустой гроб и венки в память об умершем участнике голодовки. Фото: С. Ваганова

Прокуратура Донецкой области отказалась возбуждать уголовное дело по факту гибели 27 ноября шахтера-пенсионера Геннадия Коноплева после демонтажа палатки в лагере голодающих чернобыльцев сотрудниками МЧС. Об этом вчера на брифинге заявил областной прокурор Владимир Вышинский.

По его словам, причинно-следственная связь между действиями работников МВД, МЧС и медиков и смертью участника акции протеста не обнаружена.

Реклама

Читайте также: Погибший чернобылец дал расписку о добровольной голодовке

"В соответствии с актом судмедэкспертизы, причиной смерти 70-летнего Геннадия Коноплева стала "недостаточность коронарного кровообращения с ишемическими повреждениями миокарда, которая развилась на фоне имеющейся у пенсионера хронической ишемической болезни сердца", — пояснил Вышинский, подчеркнув, что на теле шахтера не обнаружено следов физического воздействия, а в организме нет следов отравления угарным газом. Заключение прокуратуры области основывалось на видеозаписи ЧП, а также опросов участников протеста, работников МВД, МЧС и медиков. Общий объем материалов по этому громкому инциденту достиг объемов диссертации — около 270 страниц.

Читайте также: Чернобыльская смерть в Донецке. Кто виноват: все версии
<a href="https://www.segodnya.ua/news/14315382.html">Источник</a>

Реклама

Кстати, прокуратура отказала чернобыльцам в возбуждении еще одного дела — в связи с невыплатой им в полном размере пенсий работниками регионального Пенфонда. "Вопрос стоял в том, чтобы возбудить уголовное дело по ст. 382 УК "Неисполнение судебных решений". Но судебные решения исполняются, пенсии ПФ перерасчитываются. И в настоящее время начисления идут, но с учетом обстоятельств, которые вы знаете — отсутствие денежных средств, эти начисления идут в качестве долга", — пояснил прокурор, подчеркнув, что отсутствие денег в бюджете — вне компетенции прокуратуры.