Выжившие плачут, вспоминая взрыв

21 января 2010, 17:11
"Сегодня" встретилась с выжившими во время взрыва больницы №7 в Луганске

Вчера в Луганске прошла гражданская панихида по погибшим под руинами взорвавшейся больницы №7. Сейчас полуразрушенное здание оцеплено усиленными нарядами милиции, которые не пропускает к эпицентру взрыва случайных прохожих и просто зевак, из-за реально существующей угрозы обрушения наиболее пострадавшей части клиники.

В четверг к центральному входу больницы приезжали родственники тех, кто на момент взрыва проходил курс лечения в "семерке", а также бывшие пациенты, которые забирали свои вещи, которые не успели захватить во время срочной эвакуации.

Реклама

"Вот, несу домой постельное белье, всякие банки-склянки", – грустно и едва переходя дух рассказала "Сегодня" пенсионерка Валентина Бойко. По словам пожилой женщины, в момент взрыва она проходила лечение в кардиологической палате, которая находилась далеко от эпицентра. Но от смерти Валентину Николаевну спасли счастливые несколько минут задержки. "Я должна была как раз идти делать кардиограмму туда, где это все и произошло. Но опоздала минут на пять. Слава Богу, замешкалась, долго собиралась... А там погибла хорошая и отзывчивая медсестра. Я две ночи после этого не спала. До сих пор страшно. Никак не могу забыть лицо паренька, которого вывозили спасатели и врачи на кресле-каталке. У него от шока лицо было белое, как снег. Я такого никогда в жизни не видела. Потом его на улице откачивали при помощи кислородной подушки, а я думала, что и сама умру. Но мне рано еще умирать — еще надо свой день рождения отпраздновать 6 февраля", – сообщила женщина.

Тем временем в больницах Луганска продолжают долечиваться бывшие пациенты "семерки", которые не получили травм во время взрыва, но испытали сильнейший стресс. Так, в больнице №4 размещены 14 человек. " В первые сутки после трагедии они испытывали последствия психоэмоционального удара, но с каждым днем идут на поправку", – рассказал "Сегодня" главврач больницы №4 Юрий Кошман.

Одна из пациенток, 70-летняя Людмила Сорокина, до сих пор не может прийти в себя, и плачет, едва только ее попросить вспомнить как все произошло. "Я лежала в седьмой после инсульта, на втором этаже. На четвертый день моего лечения рвануло. Бахнуло так, что я подумала: "Началась война!". Сразу повылетали окна, а комнаты заполнило пылью. В соседней палате стены вынесло. Медики сразу же кинулись всех вытаскивать, выводить. Меня спасатели выносили на кровати, только и успела захватить кулек с документами. В коридоре кто лежал, кто стоял у стенки. Было очень много народу. В первую очередь выносили тех, кто не мог ходить, а потом уже помогали остальным. Было очень страшно. Все точно также, как и в детстве, когда я видела войну", – рассказал пенсионерка.

Реклама

Три часа звонил любимой под завалы

День взрыва, 18 января, стал вторым днем рождения для 25-летней Дарьи Гусаченко. Сейчас медики Луганской областной больницы делают все возможное, чтобы поставить на ноги девушку, у которой уже есть инвалидность из-за сахарного диабета. В понедельник пострадавшая, которую спасли из-под завалов одной из первых, получила страшные переломы бедер и конечностей. Три часа специалисты собирали ее бедра буквально по кусочкам. В больнице №7 Даша находилась с воспалением легких, лечилась в палате на втором этаже. Но в момент трагедии оказалась прямо над эпицентром, на 5 этаже. "Она поднялась туда, чтобы что-то оплатить в кассе, как почувствовала сильнейший поток воздуха, после которого пол под ней провалился, — рассказал "Сегодня" муж Даши Александр, работающий в жэке слесарем-ремонтником. — Она полетела вниз, и оказалась под завалом". Александр до сих пор с ужасом вспоминает, как безуспешно пытался дозвониться любимой, после того, как узнал, что в больнице случилась беда. "У нее с собой было две мобилки. Один номер был недоступен, второй — не отвечал. Я стоял у оцепления и наблюдал, как спасатели разбирают завалы. Но я даже не видел, как жену вытащили. Только через три часа узнал, что она в областной больнице, в реанимации. Слава богу у нее не задет позвоночник и голова! После операции она пришла в сознание, разговаривает и даже стала понемногу кушать", — не скрывает радости Александр Гусаченко.