За снег и гололед сняли по 10 копеек в день

19 февраля 2010, 18:23
"Жилкомсервис" "забыл", что в некоторых дворах нет дворников.

Зима-2010 стала страшным испытанием для дворников, фото Л. Полишко

Харьковчане получили первые квитанции за январский снег и ледяные дорожки возле подъездов. Как и обещали, в КП "Жилкомсервис" сделали индивидуальный перерасчет, причем разница в квитанциях по разным домам — существенная. Кому-то скинули около двух гривен, кому-то около десяти. Механизм перерасчета понятен не всем. В доме на Цюрупы, 5 (район Холодной Горы), в трехкомнатной квартире перерасчет составил 3,34 грн., на Гвардейцев Широнинцев 53-а "отняли" 1,83 жителям "двушки", на Фонвизина, 17, в "единичке" за лед минус составил 4 гривни. В последнем доме перерасчет больше, чем в предыдущих. Но, как оказалось, этот двор не видел метлу и даже дворника целых полгода: местная уборщица Лена уволилась еще летом, пожаловались местные жители.

В январе Харьков завалило. Убирать снег коммунальщики явно не успевали. Звонить в коммунальные службы люди уже и не пытаются. Каждый раз им отвечают: дворников не хватает. После получения квитанций горожане призадумались. Уборка придомовой территории составляет четверть квартплаты, но минус оказался меньше. В доме на ул. Фонвизина, 17, договор с КП "Благоустройство" есть только на очистку мусоросборников и вывоз мусора, подтвердили нам в самом предприятии. Поэтому в декабре перерасчет составил 14 гривен (для однокомнатной квартиры). Почему в январских квитанциях всего 4 гривни, неизвестно. "Дворника нет, а снег у нас ни разу не чистили, — говорит жительница дома Татьяна Петровна. — После метелей мужчины выходили с лопатами и прокладывали тропинки. Когда тротуары покрывались ледяной коркой, с детьми в садик страшно было идти". В районном участке "Жилкомсервиса" говорят, что только начисляют квартплату, а качество уборки придомовой территории подают мастера после ежедневных обходов территории. В отделе жалоб КП "Благоустройство" говорят, что жалоб от этого дома не было, но и дворника здесь тоже нет. "В службу "1562" ни одной жалобы от жителей дома нет, а перерасчет делает "Жилкомсервис". Нас нанимают, а штат дворников не укомплектован и наполовину", — сообщили в отделе.

Реклама

В КП "Жилкомсервис" нам объяснили механизм перерасчета: его делают на основе актов-претензий, которые составляет мастер. "Если проверяющий беспрепятственно доходит от дома до "красной линии" — границы придомовой территории, претензий нет, — говорит начальник отдела мониторинга санитарии и благоустройства Владислав Бабенко. — Если тротуар не расчищен, не посыпан, лед не скололи, будет акт". Несуразицу в перерасчете в КП объясняют так: перерасчет делают не сразу по окончании месяца, минус может прийти и через два-три месяца, и через полгода.

ЖАЛОВАТЬСЯ МОЖНО ЗАДНИМ ЧИСЛОМ
Перерасчет "Жилкомсервиса" в мэрии считают прозрачным. "У нас 8 тысяч домов, но нет 8000 дворников. Их всего 1800, поэтому они закреплены за несколькими домами, — говорит советник мэра по экономическим вопросам Фазиль Аббасов. — Человек просто не справляется со всей территорией. Значит, услуга не оказывается. Соответственно, начисляться оплата за услугу не должна". Перерасчет в КП проводят на основании проверок, которые делают сами коммунальщики. Поэтому лучше написать претензию от своего имени или от жителей всего дома. Написанная жалоба означает автоматическое возвращение денег. "Доказывать ничего не надо, достаточно проинформировать, — уверяет Фазиль Аббасов. — У нас действует публичный договор на оказание двенадцати услуг. Жалобы на некачественные услуги, неоказание услуг нужно писать на имя руководителя КП "Жилкомсервис" Александра Яковлева или обратиться в участок, можно даже задним числом. "Жилкомсервис" просто не заплатит таким подрядчикам, как КП "Благоустройство", и не начислит плату харьковчанам". Еще один вариант — сообщать о снеге и льде в службу "1562".