За парковку на полосе для автобусов светит штраф в 340 гривен

12 ноября 2011, 09:15
Харьковским водителям снова придется привыкать к нововведениям на дорогах первой столицы

Холодная гора. На спецполосе паркуются и ездят только маршрутные автобусы. Фото: П. Федосенко

Еще в июне "Сегодня" писала о том, что на двух проспектах города — Ленина и 50-летия СССР — появилась желтая разметка. Она отделяла крайнюю правую полосу, предназначенную только для движения общественного транспорта, от других потоков машин. Однако эксперимент провалился: водители по привычке продолжали парковать машины в запретной зоне. А уже в июле желтые полосы и вовсе канули в лету. "Желтых полос на магистралях Харькова больше не будет. Мы их теперь не наносим, потому что поменялась нормативная база государственных строительных норм по разметке. В соответствии с новыми нормативами, полоса движения для общественного транспорта должна обозначаться широкой белой полосой", — сказал директор Департамента транспорта и связи горсовета Сергей Дульфан. По словам чиновника, со временем специальные полосы должны появиться на 11 магистралях города. "Сегодня" выяснила, что отдельную полосу для движения общественного транспорта выделили пока лишь на четырех магистралях: Полтавском шляхе, улице Героев труда, а также проспектах Ленина и 50-летия СССР.

В ГАИ говорят: теперь за соблюдением правил на этих дорогах следят более тщательно. "Мы ведь не можем постоянно следить за этими участками, — говорит начальник отдела профилактики горГАИ Олег Никоненко. — Там, где нарушают регулярно, мы устанавливаем посты. Я буквально несколько часов назад ехал по улице Героев труда в районе Журавлевки и там стояли наши сотрудники". Первые несколько недель после появления специальной разметки сотрудники ГАИ не наказывали водителей за пересечение линии: мол, к новым правилам нужно привыкнуть. Однако сейчас такое нарушение приравнивается к пересечению двойной сплошной и может стоить водителю от 255 до 340 гривен. Однако вскоре эта сумма может увеличиться почти втрое. "Сейчас в Верховной Раде и в Управлении ГАИ находится на рассмотрении целый ряд законодательных и подзаконных актов, смысл которых заключается в том, чтобы усилить ответственность участников дорожного движения за нарушения, связанные с движением или остановкой на полосах для общественного транспорта. Планируется, что штрафы увеличатся до 650—800 гривен", — рассказал Дульфан. Очевидно, перспектива заплатить штраф за заезд на спецполосу действительно напугала автолюбителей: вчера в районе Холодной горы на спецполосе стояли лишь маршрутки.

Реклама

Транспортники нововведению рады, говорят: такая необходимость назрела уже давно. "Выделение отдельной полосы для общественного транспорта — это европейская практика, — говорит начальник службы движения КП "Горэлектротранс" Александр Укис. — Зачастую водители даже не могут подъехать к остановке из-за припаркованных машин". С коммунальщиками согласны и частные перевозчики. "Благодаря появлению отдельной полосы движения можно будет жестко контролировать график движения автобусов, тем более что сейчас все больше маршрутов оснащаются GPS-навигаторами, — говорит владелец компании-перевозчика Николай Шевченко. — Кроме того, общественный транспорт станет более безопасным — никто не будет подрезать, обгонять и лихачить".