За три месяца цены на проезд в Днепре поднимут дважды

2 марта 2011, 07:30
Проезд в маршрутках по 2,5 грн. — не предел

Трамваи из Германии. Бэушную новинку начали обкатывать. Фото О. Бондарчук

Горожане еще не успели ощутить на своем кармане увеличения стоимости проезда в маршрутках на 50 коп. (новый тариф — 2,5 грн. — вступит в силу с 5 марта), как уже вчера днепропетровские чиновники заговорили о новом повышении — до 3 грн. "Повышение произойдет через два или три месяца. Все зависит от того, как скоро подорожает бензин и дизельное топливо. В других регионах стоимость проезда подняли сразу, мы же решили это сделать постепенно", — рассказывает член комиссии по вопросам транспорта горсовета, руководитель АТП 11205 Тарас Жуков. Напомним, на днях начальник транспортного департамента горсовета Валентин Мовчан говорил "Сегодня", что чиновники не пошли на поводу у предприятий-перевозчиков, которые требовали поднять тариф до 4-х гривен.

Днепропетровчане от новости о двух грядущих подорожаниях, мягко говоря, не в восторге. "Получается, что депутаты вроде бы поддерживают пассажиров и отстояли минимальное повышение, а на самом деле выходит, что повышение просто разбили на два раза. И в результате все равно мы будем ехать на работу и с работы на одной ноге, но платить за это больше", — сетует жительница Тополя-1 Юлия Татлаева.

Реклама

Валентин Мовчан говорит, мол, зато горсовет будет отстаивать стоимость проезда 1,50 коп. на социально значимых маршрутах (которые не дублируют маршруты электротранспорта). Напомним, сейчас в городе — 14 таких маршрутов (№4, 5, 13, 25, 26, 35, 37, 38, 43, 48, 72, 82, 83, 98).

"По 1,5 грн. проезд будет стоить лишь в автобусах большой вместимости. На каждом маршруте их будет 1—2. В основном, это дальние маршруты", — рассказывает Мовчан.

К слову, в качестве эксперимента, с 15 февраля в городе запустили специальную маршрутку №88А — для перевозки инвалидов-колясочников. АТП №32 за свои деньги приобрело 8 автобусов большой вместимости и 5 из них оборудовало необходимыми приспособлениями. "Это автобусы с откидным пандусом, и на средней площадке предусмотрены места для инвалидов с колясками и специальное оборудование, к которому они могут пристегнуться", — рассказал Валентин Мовчан. Пока эти автобусы работают лишь по одному маршруту — ж/м Левобережный — ж/м Тополь-3.

Реклама

К слову, чиновник надеется, что если такие маршрутки станут пользоваться спросом, то такие же автобусы закупят и другие АПТ Днепропетровска.

Мягко и с ветерком

Вчера на улицах Днепра появились недавно закупленные в Германии бэушные трамваи чехословацкого производства. Напомним, в декабре власти Днепропетровска приобрели за 17 млн грн. 42 вагона. Вчера их обкатывали без пассажиров, а сегодня новые-старые вагоны появятся на маршрутах №11, 17 и 15. С виду они почти не отличаются от тех, что катаются по Днепропетровску еще с советских времен, но внутри салона всех удивили мягкие сидения и противоскользящее покрытие на полу. А в кабине водителя есть кондиционер, который зимой спасает от холода, а летом — от жары.

Реклама

"За 15 лет своей работы я еще ни разу не чувствовал себя так комфортно в салоне. Я могу, нажав на кнопку, регулировать наружное зеркало, а раньше мне приходилось выходить из вагона и поворачивать его", — рассказал водитель трамвая Владимир Карагот. А вот пассажиры настроены не так восторженно. "Обычный трамвай, ну разве что свежепокрашенный, меня радуют не мягкие сидения, а то, что проезд в трамвае пока не дорожает", — сказала 47-летняя Ирина Клеух.