Зайцев из трамвая гонят охранники

23 ноября 2009, 18:37
Безбилетчикам бой! Контролеры выходят на маршруты со спецохраной.

Кондуктор в трамвае, фото Л. Полишко

В "Горэлектротрансе" объявили войну безбилетным пассажирам. Но теперь зайцев выводят из салонов сотрудники частной спецслужбы – в черной робе, с фигурами как у боди-гардов. Уже две недели они терроризируют пассажиров, а в трамваях появились объявления-предупреждения.

"На Пролетарской на каждом входе контролеры вместе с милицией и представителями частной охраны проверяли билеты у пассажиров. Все бы ничего, но бойцы частного охранного агентства напугали народ. Обычно билеты проверяют парочка контролеров, а тут как вроде захват троллейбуса проводили, бабушки вообще ничего не поняли, когда эти люди требовали удостоверения", – говорит харьковчанин Борис Емцев. В депо не скрывают: к обычным кондукторам действительно присоединились бойцы частного охранного агентства, которым делегировали широкие полномочия вплоть до задержания зайцев, но уверяют – честным пассажирам бояться нечего. "Тем, кто не заплатил сразу – придется выложить 20 грн., а вот, если заяц начнет наглеть и бросаться на контролера – его выведут из вагона люди из охранного агентства. Но у нас уже было три проверки и силой выводить никого не пришлось – все честно заплатили штраф", – рассказывает кондуктор пятого маршрута Ольга. Как нам удалось выяснить, следить за порядком в электротранспорте наняли частную компанию "Сафари", которая с давних пор охраняет наш метрополитен. Во сколько обходятся услуги боди-гардов, неизвестно, но оплачиваются они, судя по всему, из той выручки, которую Горэлектротранс получает от пассажиров. Эксперимент уже принес первые плоды: платить за проезд харьковчане стали исправнее. Как долго он продлится, пока неизвестно: все зависит от решения нового генерального директора Сергея Почепецкого, говорят в ГЭТ.

Реклама

Кстати, вслед за охраной в трамваях грядет еще одно новшество – билеты по часам. "Сейчас мы продаем обычные билеты. Но поговаривают, что вскоре утром будут ездить, к примеру, по зеленым, в обед – по синим, а вечером – по коричневым билетикам", – говорит кондуктор 20-го трамвая Виктор.

НЕ МОГУТ ВЫБИВАТЬ ДЕНЬГИ

Выбивать у пассажиров деньги за проезд ни контролеры, ни тем более частная охрана права не имеют, говорит юрист Юрий Вишневецкий. "Сотрудники частного агентства могут лишь охранять правопорядок и контролеров от гнева пассажиров, но задерживать людей имеет право только милиция".

Реклама

НА ЛЕВЫХ ТАЛОНАХ МОЖНО ЗАРАБОТАТЬ 50 ГРИВЕН В ДЕНЬ

B мэри забили тревогу, когда на многих маршрутах появились липовые билеты. И раньше самодельные талоны встречались, но с прошлой весны их стало слишком много. Сотрудники "Горэлектротранса" не скрывают, такие случаи действительно не редкость. "Бывает, в салон без кондуктора на какой-нибудь остановке заходит человек и начинает продавать билетики, а через пару остановок он испаряется. А билеты печатают на обычном цветном принтере", – рассказывает водитель трамвая Валерий. Продают рисованные талоны и штатные кондукторы "Горэлектротранспорта". "На левых талонах можно заработать до 50 гривен в день", говорят сотрудники Октябрьского депо.

Тем временем на форумах харьковчане придумывают собственные рецепты, как отличить заводской талон от подделки: 1. Все линии должны быть четкими, а не размытыми. 2. Номер обычно ставят на готовом отпечатанном талоне, поэтому зачастую выдавленные цифры даже проступают на обратной стороне.