Запорожское шоссе ждет капремонт

25 февраля 2009, 07:18
На ремонт дорог в Днепропетровске в этом году выделили мизерную сумму.

Выбоины. Трамвайное полотно на проспекте Пушкина уже давно нуждается в замене. Фото В. Браславец

Треть дорог Днепропетровска находится в плачевном состоянии, а в капитальном ремонте нуждается 1,5 тысячи километров дорог. Но денег на все не хватит — в один голос предупреждают и мэр, и коммунальщики. На ремонт городских дорог в этом году выделили мизерную сумму. Дорожники говорят, что ее вряд ли хватит, чтобы залатать все проблемные участки в городе. На их реконструкцию и ремонт необходимо 3 миллиарда гривен, а в бюджете этого года заложено всего лишь 48,5 миллионов гривен.

Мэр Иван Куличенко хочет, чтобы в первую очередь отремонтировали Запорожское шоссе и проспект Правды. "Первоочередными для ремонта и реконструкции должны стать те дороги, которые являются стратегическими объектами при подготовке к Евро-2012", — заявил Иван Куличенко. Эти дороги соединяют Днепропетровск с Запорожьем, Донецком с Харьковом.

Реклама

В управлении коммунального хозяйства горсовета этот список расширяют. Там говорят, что после зимы в первую очередь нужно ремонтировать участки на Краснозаводской, Новошкольной улицам, на Запорожском и Донецком шоссе, Набережной Победы и Набережной Заводской, а также по проспектам Правды и Гагарина. Вчера на совещании с представителями коммунальных служб города мэр Иван Куличенко заявил, что основные силы надо сосредоточить на капитальном ремонте Запорожского шоссе. Так, Куличенко собирается убить двух зайцев сразу: и проблемный участок, который, по его словам, не переживет следующей зимы, отремонтировать, и к футбольному чемпионату подготовиться.

Правда, еще осенью мэр говорил, что всего к "Евро-2012" в Днепропетровске надо отремонтировать почти 2 миллиона квадратных метров дорог. Тогда в управлении коммунального хозяйства заверяли, что в первую очередь ремонтировать будут въезды в город с донецкого, харьковского, киевского, одесского и запорожского направлений. Приоритетными тогда были транспортные артерии главных объектов футбольного чемпионата — стадиона "Арена-Днепр", железнодорожного и автовокзала, аэропорта, тренировочных баз в Приднепровске и больницы скорой помощи.

Как только подготовят документацию, ремонтировать дороги начнут на улице Героев Сталинграда, Титова, Донецком шоссе, на пр. Петровского и Калинина. Кроме того, дорожники будут латать проспекты Карла Маркса, Гагарина, Кирова, Правды, а также улицу Космическую, Павлова и Гаванскую. Эти дороги действительно нуждаются в ремонте. К примеру, улица Павлова, которая ведет к автовокзалу, вся в выбоинах и ямах. Это одна из наиболее оживленных улиц города — по ней ездят не только автобусы междугороднего и межобластного сообщения, но и фуры. А по проспекту Правды, где ремонтируют коллектор, передвигаться вообще очень сложно.

Реклама

ТРАМВАИ НА ПУШКИНА ПОЙДУТ ПО АЛЛЕЕ. В этом году дорожники планировали начать ремонт с центральных артерий города, по которым проходит трамвайное полотно. Первыми готовить к Евро-2012 собирались улицы Савченко, Шмидта, Курчатова, а также проспекты Пушкина и Карла Маркса. Но вчера Иван Куличенко заявил, что денег на это в бюджете нет. Повезло только проспекту Пушкина. Трамвайные пути все же перенесут на аллею, таким образом расширив проезжую часть.

"Трамваи будут ходить по тем путям, по которым ходят и сейчас, а новые пути мы будем прокладывать параллельно. Так что неудобств для горожан не будет. Конечно, движение электротранспорта придется остановить на день или на два, чтобы "врезаться", — сказал журналистам мэр. По словам Куличенко, работы на проспекте Пушкина начнутся сразу же, как только он увидит проектные решения.

Кроме того, мэр добавил, что если найдут средства, дорожные службы будут работать и по улице Шмидта (по этому участку уже готова документация), а также на улице Героев Сталинграда — от Тельмана до Титова.