Здоровое питание: украинец выращивает съедобные цветы и продает в рестораны

15 ноября 2018, 21:07
"Сегодня" выяснила, в чем особенность микрогрина и зачем рестораны покупают съедобные цветы ведрами.

Иван Воробьев выращивает съедобные цветы. Фото из архива И. Воробьева

Реклама

Одессит Иван Воробьев выращивает крохотные подсолнухи и горчицу, которые используют в кулинарии. Причем изюминка такой зелени не только в ее миниатюрном и непривычном для нас виде, но и в полезных свойствах. "Сегодня" выяснила, в чем особенность микрогрина и зачем рестораны покупают съедобные цветы ведрами.

ТРЕНД НА МИНИ. Микрозелень, или как ее называют на профессиональном сленге микрогрин — это крохотные ростки различных растений, которые едва успели выпустить первые листочки. Наш собеседник, к слову, профессиональный шеф-повар, выращивает не только уже привычные нам кинзу и рукколу, но также подсолнух, горчицу, редис — то есть все, от чего мы привыкли брать лишь семечки или плоды. Считается, что такие растения не просто пикантны, но и куда полезнее традиционных.

"Растения в начале стадии роста самые полезные, — поясняет Воробьев. — На этой стадии в них сконцентрировано больше всего полезных веществ, витаминов, минералов. Американские ученые провели исследование и пришли к выводу, что микрозелень в десять раз полезнее обычной зелени".

ОГОРОДИК В КВАРТИРЕ. Сегодня у одессита есть полноценная ферма по выращиванию микрогрина, а на первых порах он проращивал ростки дома и предлагал их коллегам.

Реклама

"Я начинал выращивать микрозелень в домашних условиях, в небольших гроу-боксах. Это ящик, оббитый изнутри фольгой и утепленный, в нем вентиляция, и все закрывается. У меня там был автоматический свет и полив, — рассказывает Воробьев. — Гроу-боксы бывают разного размера, мой был шириной два метра, высотой и глубиной в метр".

Бокс стоял прямо на столе, где шеф-повар выделил ему место. Поначалу одессит ел зелень сам и предлагал ее ресторанам, а со временем увлечение переросло в бизнес. Теперь микрогрин покупают даже некоторые супермаркеты, а у шеф-повара на ферме появились помощники.

Правда, фермер признает, что пока в Украине микрозелень мало популярна, как и идеи здорового питания в целом. Однако положительные тенденции есть.

"Буквально четыре года назад рестораны очень вяло реагировали на такую идею, а теперь очень бодро берут. Удалось донести, что петрушка и укроп уже не такие популярные и модные, как микрозелень, — говорит предприниматель. — Ее используют как компонент блюд, но в 95% случаев как украшение. Любое украшение должно быть съедобное, нельзя в блюдо ставить пластиковые или металлические элементы декора. Люди едят микрозелень часто, она вкусная и прикольная".

Кроме того, для украшения блюд Иван выращивает съедобные цветы — виолу, пеларгонию, бегонию и прочие. Их рестораны закупают едва ли не ведрами, а сам шеф красиво называет "солнцем на тарелке".

Реклама

"ФРЕШ" ИЗ ПШЕНИЦЫ. Еще одно направление здорового питания, которое одессит пытается популяризировать, — витграсс — сок из ростков пшеницы.

"В той же Австралии пять лет назад на первом месте был апельсиновый фреш, люди выпивали по 20 литров в год, но сейчас на это место вышел как раз пшеничный сок — витграсс. Люди понимают, что это хороший энергетик, природа и живые витамины", — поясняет Воробьев.

А вот сами стебли в пищу, как правило, не употребляют, они слишком жесткие и с горчинкой, но их также используют для декора: "Мы выращиваем зеленые пшеничные ковры высотой 10—15 сантиметров, которые сплетены корнями. Коврики у нас активно берут зоомагазины и просто для домашних животных".

Сейчас одессит проводит консультации и онлайн-курсы для тех, кто также интересуется выращиванием микрогрина.

"Сейчас консультирую двух человек из Бишкека и Минска, которые нашли меня в соцсетях", — добавляет наш собеседник.

Напомним, в Нидерландах выпустили тюльпановую водку.

Также мы писали, как заработать на цветах, выращенных на подоконнике.