Ждут своих маму и папу дни и ночи напролет

23 ноября 2008, 12:50
В детском доме под Харьковом, завидев любого незнакомца, принимают как давнего знакомого. Ребята хотят внимания и стараются понравиться взрослым.

Детский дом ребенка, фото А.Пайсова

Мы продолжаем рассказывать о малышах, которые остались без родительской опеки и которым нужны семейное тепло, комфорт и уют. Мы уже писали о Владике, сестричках Даше и Маше, Ане, Яне и Виолетте из Дома ребенка в поселке Высокий. В этот раз знакомим с другими ребятами, которые хотят, чтобы у них были мама и папа. Каждый из них при встрече старался рассказать побольше о себе и понравиться гостям. Ведь для этих деток каждый незнакомец — мало-мальский шанс на то, что у них будет семья...

У пятилетнего Игоря — ДЦП. Мальчик несколько лет провел в специальной медицинской группе, где с ним работали медики, проводили курс реабилитации. Весной его перевели в группу к сверстникам. "Сначала опасались, ведь Игорек попал к очень подвижным детям. Но оказалось, что малышу там комфортно, — рассказывает психолог Татьяна Фролова. — Но вы не можете представить мое удивление, когда я после отпуска пришла на работу и увидела, что Игорек самостоятельно передвигается и потихоньку разговаривает!!! У меня слезы на глаза навернулись...". Такой прогресс в развитии мальчика сотрудники Дома ребенка называют необычным явлением: малыш смог адаптироваться к новой и совсем непривычной для него среде за короткий срок. Последние два месяца в жизни Игоря — очередной прогресс: он научился различать цвета и выучил все геометрические фигуры. "Это желтая машина, а это — красная, — рассказывает со знанием дела мальчуган. — Но мне нужна белая". Еще один-два курса реабилитации — и Игорь будет мало чем отличаться от своих сверстников.

Реклама

Заветная мечта мальчика — собака. "Хочу обязательно белую собаку. Вы мне привезете? Правда, я и котов люблю", — говорит Игорь. А из любимых занятий на первом месте — рисование. "Пока рисуем вместе, просто у малыша иногда дрожат ручки, и ему сложно взять в руки карандаш. Но он старается изо всех сил", — говорит Татьяна Николаевна и демонстрирует рисунок Игоря с петушком. Мальчик сразу же узнал его. "Это я рисовал", — констатирует малыш и начинает подробно рассказывать, что какого цвета. Уроки Игорь любит, но поскольку догнать сверстников по программе тяжеловато, преподаватели занимаются с ним индивидуально. "Ему нравится познавать все новое — впитывает новые знания, как губка", — рассказывает Татьяна Николаевна.

Как оказалось, фотографироваться мальчик тоже любит — и даже позирует. "Можно мы тебя сфотографируем?" — спрашиваем у Игоря. "Можно, — отвечает малыш. — Но сидеть не тут, а пойдем за стол, с моим котом".

НАТАША: ЭСТЕТКА, ЛЮБИТ ДОБРЫЕ МУЛЬТФИЛЬМЫ О ВИННИ
Мы встретились с 6–летней Наташей сразу после утренника, где она исполняла роль Осени. "Ой, да был утренник, вот только некоторые ребята вели себя совсем нехорошо. Баловались почти все, кроме меня и Марата. А я была серьезная. У меня был большой красивый плащ, а на нем пришиты разноцветные листья. Воспитатель шила его вчера целый вечер. Еще мне Анна Валентиновна накрутила локоны, у меня такая прическа была! А еще блестками глаза подкрасили и даже чуток — губы. Я очень люблю наряжаться, — активно жестикулируя, рассказывает Наташа. — Вот только на утреннике я зонтиком зацепилась за дверь. Я просто торопилась, а зонтик большой, дверь узкая".

Реклама

Ни с того, ни с чего девчушка задумалась и перестала общаться. На наш вопрос, почему загрустила, услышали вполне вразумительный ответ. "Мы кормили капустой Азу (так зовут ослика в Доме ребенка). Я просила оставить мне листок, так они вот сейчас пойдут (воспитатель и другие дети), пока я тут разговариваю и, конечно, забудут оставить мне капусты", — объяснила малышка.

Улыбка и прежняя непосредственность вернулись только тогда, когда речь зашла о любимом занятии девочки — рисовании. Сотрудники Дома ребенка говорят, что Наташа не только умеет правильно обращаться с красками и карандашами, она с ними — на ты. Поэтому и решили записать девочку на занятия в изобразительную студию. "Девочке очень нравится, она с нетерпением ждет каждого занятия", — рассказывает Татьяна Николаевна. О тонком вкусе девчушки говорят и ее телевизионные пристрастия: "Я люблю смотреть мультфильмы о Микки Маусе, Винни-Пухе. Пух застрял, когда в гости к Кролику ходил, потому что много накушался. Вот такое люблю, но только не фильмы о злых мужчинах, которые бегают по экрану с оружием".

Абсолютно беспроблемный ребенок, Наташа не самый лучший едок в своей группе. "Наташа, а кто у нас не любит кушать?" — спрашивают у девочки. "Ну, я", — опустив голову и покачивая ногой, признается девочка. — Кесю-месю (так местные дети называют овощное рагу) и молоко, а вот рыбные котлеты, кисель и компот обожаю".

Реклама

МАЛЕНЬКАЯ ХУДОЖНИЦА
Первый раз мы встретились с шестилетней Ирой пару месяцев назад, тогда девчушка подозвала нас к себе и решила познакомиться. Серьезная и очень спокойная, малышка сразу покоряет рассудительностью. "Это я рисую. Принцесс всяких, например, — рассказала маленькая художница. — А косички не люблю". Через месяц со дня нашей встречи девочка не только узнала давних гостей, но и назвала их по именам, вспомнила в деталях наш разговор. "У нас, у взрослых, большой поток информации, и мы грешим тем, что забываем имена людей, с которыми общаемся. А дети превосходно все помнят", — объясняет Игорь Александрович.

Как оказалось, это правда. "Вы мне принцессу обещали нарисовать, когда приезжали в прошлый раз, — напомнила Ира. — Так что рисуйте". Когда работа закипела, Ира начала вносить свои правки: "Ну и зачем вы сначала рисуете платье? Надо начинать с головы и туловища". Еще Ира любит писать прописи: "Моя буква — "И" и "Н". Давайте, я вам напишу, могу даже целую строку". После мини-урока каллиграфии предложила: "Давайте посмотрим, где мы играем, там столько всего... Вот пазлы, а это игрушечный компьютер, — рассказала наш гид. — Татьяна Николаевна, а у вас есть что-то новое для нас? Покажите, пожалуйста". Сотрудники Дома ребенка говорят, что Ира, прежде чем что-то сделать, всегда спрашивает разрешения у взрослых и смущается, когда что-то получается не так.

Уважаемые читатели, хотели бы Вы усыновить одного из ребятишек, о которых ми пишем в этом проекте? Как вы считаете, кто должен заботиться о брошенных детях? Выскажитесь в комментариях!