Жертва сосульки: "Я почувствовала, как по лицу и рукам потекла кровь"

24 февраля 2012, 07:47
Из-за оттепели – на улицах каток, а с крыш падают сосульки. Травмы – у десятков людей

Опасные места есть повсюду, но далеко не везде о них предупреждают. Фото: М. Стрильцив

В последние дни, когда дневная оттепель сменяется ночными морозами и дороги покрываются ледяной коркой, все опаснее стало ходить по улицам. Ежедневно по два-три десятка человек обращаются во львовские травмпункты с переломами, вывихами, ушибами и ранеными головами. Каждый выход на улицу превращается в экстрим: если не поскользнешься на обледеневших колдобинах, то на голову сверху может упасть сосулька.

"Неизвестно, куда смотреть — вверх или вниз. Хоть летай! — причитает львовянин Григорий. — На днях моя жена вышла из дома, и тут ее что-то ударило по голове. Она упала в сугроб, очнулась — вся шуба, голова в крови. Упавший с крыши лед пробил вязаную шапочку и повредил голову — оказалось, сотрясение мозга и рваная рана". Коммунальщики посыпают дороги только местами, лишь кое-где ставят предупредительные таблички и ограждают лентами опасные места. Лед разбивать не спешат, как и предприниматели и владельцы кафешек — те также не чистят дороги возле своих офисов и заведений.

Реклама

СОСУЛЬКОЙ ПО ГОЛОВЕ. Вчера во Львове на улице Князя Романа, 3 сосулька пробила голову 41-летнему мужчине. По словам главврача 8-й больницы Василия Обаранца, у него сотрясение мозга.

А тем временем в Черновцах, на улице Кохановского, огромная глыба снега со льдом упала на голову местной жительнице. "Я почувствовала, как по лицу и рукам потекла кровь, — рассказывает "Сегодня" пострадавшая Галина. — Сразу голова не болела. Но не удавалось остановить кровь. Прохожие дали мне салфетки, помогали вытереться от крови. Дорога и тротуары на улице Кохановского узкие. Поэтому пройти подальше от крыш невозможно".

По словам заведующего хирургического отделения городской поликлиники №1 Романа Павлунишина, женщине зашили рану на голове. Жертва сосульки не собирается подавать в суд на местный жэк №9. "Главное, что осталась жива, — говорит. — Все остальное, наверное, случайность". Кстати, черновчанка говорит, что начальник жэка сам разыскал ее через травмпункт, извинился и предложил финансовую помощь. Но она отказалась: "Думаю, мой случай будет хорошим уроком для работников жэков". После инцидента жэковцы почистили от сосулек все крыши на Кохановского и соседних улицах.

Реклама

В жэке № 9, который обслуживает центр Черновцов, заверили, что им хватает кровельщиков для сбивания сосулек и чистки снега с крыш. "От жителей получаем немало заявок, — говорит начальник жэка №9 Дмитрий Паладян. — Работаем и в будни, и в выходные. Случай на улице Кохановского очень неприятен и стал для нас неожиданностью. Ведь накануне почистили все крыши".

ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ — ГИПС. Не меньшая, чем с крыш, опасность подстерегает на земле. Ежедневно во Львове, по словам главврача станции скорой помощи Натальи Поважук, неотложка забирает по 3—5 жертв гололеда с различными травмами, в основном конечностей. Еще по столько же раненых обращаются в три городских травмпункта.

Реклама

Одна из потерпевших, Ирина Мартынюк, выпускающий редактор радио "Львівська хвиля" за 15 минут ходу упала дважды, в результате чего у нее перелом руки и почти месяц больничного. "По дороге на работу на улице академика Павлова я поскользнулась, упав на колено и локоть, — да так, что трудно было подняться, — рассказала нам Ирина. — Какой-то юноша помог подняться, но идти было почти невозможно. Через пару кварталов — та же история. Дворники, которые видели, как я упала, даже руки не подали, а только выругались. Мол, надо смотреть, куда идешь. Хоть я никуда не спешила, шла аккуратно, в подходящей для таких дорог обуви. В тот же день мне прооперировали правую руку. 10 дней придется провести в больнице, и неизвестно, как скоро я смогу самостоятельно "держать ложку". Только на лекарства за день я потратила 600 грн, и это лишь начало". Журналистка говорит, что в суд подавать не будет — не хочет заниматься судебной волокитой.

Как сказал нам заместитель начальника по жилищно-коммунальным вопросам Лычакивского района Иван Коркишко, начальник жэка (ЛКП "Вера"), на территории которого сломала руку девушка, получил выговор. "Коммунальные службы старательно делают свою работу: расчищают тротуары от льда и снежных сугробов,—- уверяет чиновник. – Места, где пешеходам может угрожать падение сосулек, мы ограждаем предупредительными лентами. А вообще, человек даже летом может подвернуть ногу и травмироваться".

Главврач станции сокрой помощи Наталья Поважук, у которой стало больше пациентов, советует передвигаться по улицам с особой осторожностью, обходить скользкие места, ступать на полную ступню, а модницам до наступления весны снять каблуки.

КАК ВЫБИТЬ ПЛАТУ ЗА ТРАВМУ

Очень редко жертвы гололеда и "бурулек" с крыш судятся с коммунальщиками, которые не посыпают дороги и подвергают пешеходов опасности. По всей стране таких судебных дел — единицы. Юристы приводят как пример случай с киевлянином Михаилом Воробьевым, который за падение на льду у подземного перехода и серьезный перелом ноги остудил 17 тысяч гривен компенсации. Мужчина судился с коммунальщиками полтора года.

Львовский адвокат Тарас Зубач советует жертвам обледеневших дорог и крыш в первую очередь обратиться за медицинской помощью, взять контактные телефоны свидетелей случившегося, сфотографировать место происшествия (у многих есть камера в телефоне), сохранять аптечные чеки и справки о назначении лекарств. "Если ЧП случается в рабочее время, обратиться в фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве, — говорит Зубач. — У коммунальщиков можно выигрывать судебные дела, если вы уверены, что правда на вашей стороне".

В нескольких жэках нам сказали, что доказать их вину будет нелегко. Мол, за многие тротуары в ответе не они, а предприниматели из соседних офисов, магазинов и кафе. Вот и вчера дом на ул. Князя Романа, с которого сосулька упала на голову прохожему, по словам главы Галицкой райадминистрации Ирины Маруняк, принадлежит Политеху и там было ограждено лентой. В таком случае юристы советуют судиться с организациями, которым принадлежит кусок тротуара, где вы поранились.