Жетон в Харьковской подземке изменит цвет

19 января 2009, 17:53
По самым смелым прогнозам, "зеленому" осталось жить максимум неделю-две.

Жетон в Харьковской подземке изменит цвет, источник фото - Интернет

Запасаться впрок зелеными жетонами не стоит: со дня на день в Харьков придут новые, но уже синие. Подземка до сих пор держит в секрете, когда мы начнем ездить по новым тарифам. А вчера сотрудники метрополитена по доброте душевной предупреждали пассажиров, чтобы они не покупали про запас жетоны. "Не стоит запасаться жетонами наперед, в оборот введут новые, голубые", — говорил машинист одного из поездов подземки пассажирам.

Как стало известно "Сегодня", новые жетоны уже запустили в производство. То, что он будет синего цвета, сомнений нет. Вопрос — в оттенке: одни сотрудники метрополитена говорят, что он будет светло-голубой, друие настаивают на темном. В администрации подземки тоже не скрывают замену жетонов. "Первое время будут ходить и те, и другие жетоны. Минимально для мегаполиса хватило бы 1,5 миллиона новых жетонов, но на это пока не хватает денег. Поэтому в данной ситуации будут иметь одинаковое прохождение старые и новые жетоны. Если увидим, что пассажиры закупают впрок, будем вводить ограничение на продажу в одни руки ", — рассказал "Сегодня" заместитель начальника метрополитена по экономике Федор Поляков. Тем, кто захочет расчитаться за проезд устаревшими жетонами, скорее всего, придется бросать одновременно два.

Реклама

Остается только гадать о сроках. Вчера метрополитен публично заявил: если жетон не подорожает в ближайшие дни, придется сокращать время работы на два часа. По словам начальника ГП "Харьковский метрополитен" Сергея Мусеева, об изменении графика работы уже начали подумывать: уже в феврале придется сокращать работу метрополитена с 19 до 17—18 часов в сутки, а также увеличить интервал движения поездов. Таким образом, харьковчане рискуют остаться без подземного транспорта начиная с 22.00.

Профсоюзы, которые два месяца назад были категорически против повышения цены даже на копейку, теперь не против жетон за 1— 1,25 грн. "На предприятии есть сложности, и по зарплатам в том числе. Поэтому наша комиссия будет предлагать новую цену от 1 грн до 1 грн. 25 коп., но окончательная стоимость будет приниматься на исполкоме", — рассказал "Сегодня" заместитель председателя Харьковского объединения профсоюзов Анатолий Шевчук. "Упираться" больше некому: все инстанции дали добро. Отмашка нужна только от МинЮста — это займет максимум три дня. Поэтому, можно предположить, что уже со следующей недели харьковчане будут ездить в метро по новым ценам и синим жетоном.

РОЗОВЫЙ — ОРАНЖЕВЫЙ — ЗЕЛЕНЫЙ
История средства оплаты проезда в метрополитене сейчас переходит на новый уровень.

Реклама

Начиная с 1975 года, когда была сдана первая очередь харьковского метрополитена. С того времени и до развала Советского Союза харьковчане расплачивались за проезд в подземке пятикопеечными монетами. Потом цена на проезд выросла до пятнадцати копеек, позже — до 30.

С 1 июня 1992 года харьковчанам предложили новую систему оплаты проезда. В оборот вошли 10 миллионов фотополимерных жетонов с люминесцентными свойствами. Изготовили их в Харькове, тогда как в Москве продолжали пользоваться металлическими жетонами. Цветовая гамма жетона менялась: сначала он был розового цвета, потом оранжевого, а позже зеленого, которыми мы пока пользуемся.

Все более популярными сейчас становятся бесконтактные карты. Такая плата за проезд, говорят специалисты, позволяет экономить на производстве жетонов.