Жители Харькова воюют с властями из-за домофонов

14 февраля 2014, 08:32
Харьковчане получают две квитанции за пользование домофоном: от частников и коммунальщиков

Абонентскую плату за обслуживание рекомендуем производить исключительно по квитанции. Фото: peopleask.ru

По решению сессии горсовета на днях все домофоны, установленные в харьковских подъездах, перешли в коммунальную собственность. Теперь они находятся в ведении КП "Харьковгорлифт", в котором уверяют, что за электронные замки теперь нужно платить им, тем временем частники продолжают рассылать свои квитанции.

В мэрии говорят: на баланс приняли бесхозное имущество, которое признали таковым после публикации в коммунальной газете "Харьковские известия" обращения к частным фирмам подтвердить право на замки. Но никто к чиновникам не обратился. Утвердили уже и перечень услуг по обслуживанию устройств и периодичность их предоставления. Информацию о поломках домофонов начала принимать диспетчерская служба "1562". Оплату за домофон — 5,5 грн в месяц — включили в единую квитанцию. Но в частных фирмах уверяют: те, кто заключили договора с ними, им и должны платить. "Наша компания работает в обычном режиме и продолжает выполнять взятые на себя обязательства. Абонентскую плату за обслуживание рекомендуем производить исключительно по квитанции", — оповещает одна из фирм.

Реклама

Харьковчане платить коммунальщикам не спешат. "Нас полностью устраивало обслуживание компанией. За четыре года было всего две серьезные поломки, все починили в течение дня. Зачем нам менять проверенное временем обслуживание на непонятные услуги коммунальщиков. Уже несколько лет просим сделать в подъезде капремонт, мы обращались и к мэру, заявка стоит на контроле, но ничего так и не сделали. Коммунальные службы не способны сделать ничего, и я не хочу опять погрязнуть в таких же проблемах", — возмущается старшая по подъезду в доме по ул. Маршала Рыбалко Виктория. Сейчас за домофон жильцы платят 7,5 грн, и уверяют: разница в 2 грн для них роли не сыграет.

Некоторые частники заявили, что будут отстаивать свою правоту в суде, но вчера говорить о тяжбе отказались, мол, запланированы переговоры в мэрии с предложением обслуживать домофоны на правах субподрядчиков.

Юристы смотрят на проблему скептично. "К сожалению, нет инициативы и серьезных шагов самих фирм, они могли бы направить обращения в прокуратуру. Если бы массово подали иски в суд и фирмы, и жильцы, заключившие договора, с целью запретить такие действия горисполкому, это могло бы получиться", — говорит юрист Олег Михайлов. Тем временем харьковчане в растерянности: кому платить за домофон. Коммунальщики уверяют, что оплачивать нужно единую квитанцию, а тем, кто оплатил услуги частников наперед, обещают вернуть деньги.

Реклама