Жители "серой зоны" Донбасса ютятся в разбитых домах и думают, как выжить

29 ноября 2015, 21:31
Местные жители едва выживают

Всю неделю жители прифронтовых населенных пунктов содрогались от залпов артиллерии. Село Карловка находится на передовой – вблизи Песков. Полтора года назад село начали массово покидать мирные жители. Те, кто остались, – ютятся в разбитых домах и думают об одном: как выжить.

Село Карловка находится в 20-ти километрах от Донецка. Мирные жители именно этого населенного пункта в мае 2014-го года впервые услышали – что такое перестрелка. Затем было военное лето, и сейчас здесь до сих пор почти нет людей.

Улица Калинина – почти на передовой. Возвращаться сюда люди не рискуют. Во время ожесточенных боев летом прошлого года градом разрушило дом Ольги Прошко.

Здесь все напоминает о страшном дне, когда от прямого попадания в дом сгорело все.

"Все сгорело. И мебель, и телевизор, и техника, и одежда, и обувь, и ложки, и вилки. Все, что было", – говорит Ольга Прошко, жительница Карловки.

Но из Карловки Ольга не уехала – сейчас снимает комнату неподалеку. Дом ее родителей тоже чуть не сгорел от массивного обстрела.

Четыре снаряда попали во двор и подвал семьи Яблоновских. К счастью, в тот день пенсионеров дома не было. Когда вернулись, не поверили своим глазам. Их жилище, посеченное осколками, осталось без крыши, Окон и дверей.

"Ужасно, страшнее ничего не было в жизни. Если во двор нельзя зайти", – говорит со слезами на глазах Людвига Яблоновская, жительница Карловки.

Податься Яблоновским некуда, поэтому приходиться ремонтировать дом. На латание дыр ушли все сбережения.

"На похороны, кроме того занимали много. Родычи помогли. Что эта война дала нам? Ничего. Сколько людей пострадало, молодежи", – сказал Василий Яблоновский, житель Карловки.

Людвига Владимировна и Василий Константинович рука об руку идут по жизни уже шестьдесят один год. Говорят, именно любовь и терпение помогли им преодолеть все ужасы.

"Надо смирение. Обязательно. Как пишут в Библии, починяться надо друг другу", – сказала Людвига Яблоновская, жительница Карловки.

Они встретились, когда Василий Константинович работал трактористом, а Людвига Владимировна – бригадиром в колхозе. Жили сыто и счастливо. А вот старость встречают в безденежье. Спасает урожай с огорода и домашняя птица.

За год боевых действий в Карловке пострадал почти каждый дом. Семья Степаненко живет на пенсию сына-инвалида. Восстановить дом, который прошлым летом разбили и ограбили, пока не удалось.

"Все разрушено было, окна побиты, снаряды лежали.  Бомбы бросали, дома горели. Стояли без крыш, без окон", – рассказывает Татьяна Степанченко, жительница Карловки.

У Татьяны и Руслана – трое детей. Они познакомились в интернате для глухих. Ошибка врачей привела к инвалидности первенца.

За 22 года жизни Валера ни разу не покидал своего двора. Семья не имеет средств, чтобы показать ребенку мир. И так сводят концы с концами. Пельмени на столе – это праздник. Мясо – деликатес.

"Мы Валере ничего не покупаем. Из одежды – спасибо людям, что дают нам вещи", – сказала Татьяна Степанченко, жительница Карловки.

Но для парня главное – чтобы с родными ничего не случилось.

"Когда стреляют, за всех переживаешь, чтобы других не зацепило, особенно, за своих родных. Главное, чтобы с голоду не умереть и чтобы было все нормально", – добавил Валерий Степаненко, житель Карловки.

Единственное развлечение для Валеры – телевизор. Помнит, как впервые экране показали Донецкий стадион "Донбасс Арена". Увидеть его воочию – заветное желание парня.

Ее называют Ареной милосердия – сюда привозят гуманитарную помощь Рината Ахметова. И развозят по пунктам выдачи на неподконтрольной территории Донбасса. Волонтеры мобильных бригад Штаба Ахметова работают по обе стороны линии соприкосновения. Они побывали почти в двухстах населенных пунктах Донецкой области. В этот раз четыреста наборов выживания привезли для жителей Карловки и соседней Галициновки.

"Большое Ринату Ахметову спасибо. Здоровья ему, всех благ. Если бы ни он, ни его помощь, у нас, Донецк, наверное, все люди с голоду умерли бы. Это сто процентов. Потому что люди у нас нищие", – сказала Любовь Бахал, жительница Карловки.

Помощь в поселки "серой зоны" развозят бригады мобильной выдачи уже полгода. Марьинский район стал 8-м на подконтрольной территории.

"Очень все серое, очень все разрушенное. Нет живых людей на большинстве территорий. Дома стоят заброшенные", – отметила Юлия Малахова, руководитель проекта "Мобильные выдачи. Мирные территории".

Гуманитарный штаб привозит продукты в самые отдаленные населенные пункты, где нет возможности открыть стационарный пункт выдачи. За полгода "мобильные" волонтеры раздали шестьдесят девять тысяч пятьсот сорок три набора выживания.

"Эти люди находятся... для таких людей единственная возможность выжить", – сказала Римма Филь, координатор Гуманитарного штаба Рината Ахметова.

Помощь Рината Ахметова получили и семьи Степаненко и Яблоновских. Теперь они знают, как переживут зиму.

"Это наш земляк. В Донецке родился, в Донецке вырос. Леонидовичу спасибо, дай Бог, чтобы таких людей было больше, чтобы помогали бедным людям на старости лет", – сказала Людвига Яблоновская, жительница Карловки.

"Спасибо вам, за то, что вы нам помогаете. Большого вам здоровья. Будьте здоровы и счастливы", – поблагодарил  Василий Яблоновский, житель Карловки.

Эту и другие новости вы можете посмотреть в выпуске информационной программы "События недели" на канале "Украина".

Реклама

Читайте также:
Пуля, попавшая в шею, парализовала бойца и ему нужна помощь
Бойцу, который спасая сослуживцев, был ранен и потерял обе руки, нужна помощь
В Северодонецке раздают продуктовые наборы от штаба Рината Ахметова
Гуманитарный штаб при фонде Рината Ахметова, несмотря на обстрелы, продолжает работать в Донецке
Гуманитарный штаб Рината Ахметова подвел итоги работы за три месяца
Разведчику, который провел две недели в коме, нужна помощь