Жительница Донецка: "У нас нет ни денег, ни работы, а продуктовые запасы заканчиваются"

25 марта 2015, 09:10
Инна Перепелица 29 дней искала жилье и работу во Львове, но вернулась назад домой

Дончанка Инна. Фото: Т.Самотый

Месяц назад, 25 февраля, после 4-недельных  поисков  пристанища во Львове, Инна вернулась в  родной Донецк. Сейчас она живет в своем уцелевшем доме,  на территории, подконтрольной боевикам. У нее еще остались старые запасы продуктов – постное масло, немного свиного жира, картофель, крупы, макароны. Молоко, сыр  и яйца покупать для женщины слишком дорого. Ни кофе, ни чая, ни сахара, только баночка  меда, которая тоже скоро закончится. Последний раз какие-то деньги она получала от бывшего  компаньона, но сотрудничество прекращено из-за войны. Громкие взрывы в Донецке за февраль-март  она слышала только  два-три раза.

Впереди – беспросветность

Реклама

"Я провела во Львове около месяца и не  хотела оттуда  уезжать, делала все возможное, чтобы остаться, но в финале поняла, что это не реально. А с  того момента, как я вернулась в Донецк,  поняла, что это  совершенно другой город, чем  пару  месяцев назад. Ситуация здесь каждый день меняется, нужно быть очень осторожным, но я смотрю за домом, где я прописана, убираю, доедаю  съедобные запасы – проросший зеленый лук, какие-то  консервы. На этих "харчах",  после возвращения, я продержалась дней десять, не выходя из дома вообще. У  нас нет интернета, для этого надо специально ехать в город, искать  в кафе, где есть wi-fi. Денег тоже негде заработать. Сейчас великий пасхальный пост, многие очень скромно питаются. Все терпят. Едят один раз в день. Тут, кажется,  есть  какие-то социальные столовки, где дают кушать суп, но я туда не пойду, стесняюсь", – рассказывает Инна 

По словам женщины, общество не может понять, что у многих жителей Донбасса  исчерпались  возможности быть самостоятельными. "Человек -  как я,  в наше время стал проблемой, о нем нужно заботиться другим. Но, с  другой стороны,  у остальных  возникает вопрос: "А почему мы должны ему помогать, если он  полноценный и здоровый,  а не калека?". 15 лет назад, после развода, я осталась одна с двумя детьми и хорошо изучила правила жизни. Сейчас мои дети взрослые и живут самостоятельной жизнью, и я бы не хотела их отягощать своими проблемами", – говорит дончанка. 

Что помогает выжить

Реклама

"Ко мне много звонят с разных городов Западной Украины, где  осталось  много друзей. Они искренне интересуются тем, что здесь происходит.  Хоть я живу в Донецке, но  не чувствую этого огромного  расстояния между нами. Мы общаемся по телефону,  обсуждаем погоду, свои переживания. Для меня  поездка на Запад стала очень полезной -  я перестала себя чувствовать одинокой и морально "парализованной", как это было до моего "вояжа". Поэтому, хочу сказать, с кем я  успела  познакомиться, большое спасибо", – говорит Перепелица.

Чтобы не скучать, Инна, по ее рассказу,  уже перевязала все нитки, что были в доме, перестирала все вещи, убрала всю пыль и навела полный марафет. В свободное время  – отсыпается и смотрит телевизор. 

"Цены у нас  в Донецке очень высокие. Хлеб привозят  из Запорожья. Оказывается,  что там его  дешевле печь, чем в Донецке. У нас не работает булочно-кондитерский комбинат №5, потому что нет составляющих для выпечки даже примитивных бубликов. В магазине недавно купила батон за 6 гривен, масло "Крестьянское", что,  на самом деле, оказалось  обычным  "спредом", 200 грамм колбасы по 48 гривен и пять яиц, ценой в  2.50 за штуку. Самое обычное средство для мытья посуды стоит  здесь 36 гривен, а в Волновахе, например, его можно купить чуть ли не за десять. Но, чтобы  выезжать туда, нужны деньги на дорогу, гривен 400.  А я одна, у  меня нет рядом даже пенсионера,  который бы получал  государственную пенсию", – делится женщина. 

Реклама

Никто от власти, по утверждению Инны,  не интересуется,  как живут простые люди, у которых нет льгот или других "преференций".  "Но перемещаться по Украине у меня больше нет возможности. Поэтому, я не оплачиваю  ни  свет, ни  воду, ни  проживание, и расцениваю это, как "гуманитарную помощь". Работы, повторяюсь,  нет никакой. Если б мне тогда во Львове предложили заработок  хотя бы  в 3 тыс. гривен, то я б наверно, осталась  и могла там оплачивать жилье. А тут живу бесплатно", –  делится Инна.

На вопрос, а не сложно ли было возвращаться обратно в Донецк, Инна ответила, что поезд из Львова на Днепропетровск шел полупустой – до пяти человек на весь вагон. Подобная ситуация была и в автобусе из Днепропетровска в Донецк.