Жизнь инкассатора: вечный риск, споры с женой и стабильная зарплата

2 декабря 2013, 08:15
Хранители чужих денег признаются, что самое сложное – первое дежурство

Инкассаторы каждый день рискуют жизнью. Фото: zn.ua

После дерзкого нападения на инкассаторов, которое произошло в минувший четверг, "Сегодня" пообщалась с людьми, которые ежедневно рискуют жизнью, охраняя чужие ценности и деньги.

Напомним, в четверг вечером на ул. Командарма Корка неизвестный открыл огонь из автомата по инкассаторскому авто. Водителя — 49-летнего Евгения Кроленко — он застрелил, после чего сел за руль и уехал с места преступления на милицейском "Хюндай Туксон". Авто с простреленным колесом нашли в полутора километрах от места ЧП. Внутри на пассажирском сидении — тело 28-летнего сержанта Владимира Терещенко. "Улов" грабителя, по оценкам сотрудников ломбарда, из которого в злополучный вечер забирали ценности и деньги, составил 250—300 тыс. грн, но сумку со 100 тыс. грн он оставил в угнанном авто, прихватив табельное оружие инкассаторов. Экспедитор, который забирал ценности из ломбарда, не пострадал — ему удалось выскользнуть из авто и спрятаться в помещении. 

Реклама

Не желая называть имен, инкассаторы признаются: в госслужбу идут не за высокими барышами, ведь получают около 3000 грн, а за стабильностью, ведь, там предлагают полный соцпакет и зарплату выдают в срок. "За время работы в этой структуре, могу сказать одно: люди, с которыми ты заступаешь ежедневно на службу, не просто коллеги или друзья — это братья, которым ты без раздумья готов доверить свою жизнь. Ведь работая в паре, мы прикрываем друг друга, и в любой экстремальной ситуации кроме них тебя не выручит никто. Работа, конечно, не из легких, постоянно находишься в психологическом напряжении, ведь охраняешь не конфеты", — рассказал "Сегодня" сотрудник батальона инкассации ГСО Денис. 

Несмотря на то, что с 2001-го — это уже четвертое нападение именно на сотрудников ГСО, инкассаторы уверены: информацию о работе преступникам не выдают. "Могу с уверенностью, сказать: у нас такого не было. Под прицелом сотрудники Госохраны оказываются потому, что ездят, как правило на обычных авто, ведь еще ни разу не совершали нападение на бронированные машины. Кроме того, подготовка сотрудников оставляет желать лучшего, ведь сейчас берут, как правило всех, кто служил в армии. После этого на четыре месяца отправляют на учебу, где учат тонкостям работы, но этого, конечно недостаточно для того, чтобы стать профессионалом", — рассказывает Вадим И., который отдал службе в ГСО шесть лет.  Инкассаторы признаются: самое сложное после учебы и стажировки — первое дежурство. "Когда ты уже не в учебной ситуации, а в реальной, то с подозрением смотришь на каждого прохожего, думая, что именно он может напасть. Я не люблю большие ТРЦ, когда много зевак тычут пальцами на автомат и начинают заводить разговоры, вроде "дай подержать", "я знаю, что вы не будете стрелять", — рассказывает Денис.

И, если мужчины идти на работу не боятся, то семьи ждут кормильцев с тревогой. "В пятницу супруга спрятала от меня удостоверение, чтобы я не ходил на работу, пришлось отнимать с боем", — говорит коллега погибших инкассаторов.

Реклама

ДЕЛО О РАССТРЕЛЕ. В Сети появился 25-секундный ролик, где видно, что стрелок успел выпустить в авто инкас­саторов 22 пули. Проанализировав видео психолог Борислав Хомуленко отметил, что движения стрелка ровные и целеустремленные, что свидетельствует о его военном прошлом или наличии боевой подготовки. "Размеренные действия говорят о продуманности шагов. Очевидно он имеет опыт совершения подобных преступлений. С большой вероятностью можно сказать, что человек на видео — педантичный психопат, имеющий криминальное прошлое и действующий по наводке", — говорит Хомуленко.