Звезда шансона из Одессы Кира Кафт собирает в Германии полные залы

22 мая 2014, 19:55
Исполнительница по-прежнему сохраняет украинское гражданство

Фото: из архива К. Кафт

Реклама

Исполнительница шансона Кира Кафт считает себя одесситкой "до мозга костей". Она давно живет в Германии, где собирает полные залы с песнями о родном городе.

Выросла Кира в спальном районе в семье папы-музыканта и мамы-экономиста, которые мечтали о сценической карьере для дочери. "Папа бредил эмиграцией, в 1990-х это было модно. А я, если бы не уехала, не пришла бы к одесскому шансону",  — вспоминает Кира и добавляет, что родители увезли ее спонтанно в 2002 году — рискнули и не прогадали.

На чужой земле 18-летняя Кира Фукшанская вышла замуж, и под псевдонимом Кира Кафт запела об Одессе. "Мой муж Йенс покорил всю семью своей решительностью. Уже на третий день приехал знакомиться с родителями", — смеется Кира. Сейчас украинско-немецкая семья живет в квартире в десяти минутах от центра небольшого немецкого городка Майнц, воспитывает пятилетнюю дочь Арину. Муж Киры — госслужащий, а сама певица сейчас работает над третьим, сольным альбомом, параллельно выступает с концертами, проводит корпоративы, поет в ресторанах, а также занимается синхронным немецко-русским переводом.

Реклама

Между тем свои первые творческие шаги певица сделала именно в Одессе, когда еще в конце 1980-х начала выступать в Воронцовском дворце, в котором в то время располагался Дворец пионеров. Окончив музыкальную по классу "Народный вокал и бандура", юная Кира пела и танцевала в ансамблях кобзарей "Грай, бандуро", "Юнга", "Детство", а в 16 поняла, что пора браться за авторские песни, которые в то время набирали популярность у восточных соседей. "Сначала пела в России, где любят шансон", — признается певица.

НЕФОРМАТ. Но в полной мере голос Кафт раскрылся в Германии. Без Майнца не было бы узнаваемого бренда "одесской шансонье", на концерты которой с удовольствием ходят в России, Германии, Эстонии, Латвии и Украине, считает Кира. "Причина появления меня в шансоне — ностальгия об Одессе и неформат", — признается певица и добавляет, что уже три года пытается организовать здесь концерт, но пока не получается из-за отсутствия спонсоров. "Я горжусь тем, что вошла в музыку без денег, сама себя продюсировала, сама пела. Но популярность надо как-то поддерживать, а я — это некоммерческий проект",  — улыбается она.

В 2007-м году вышел в свет альбом "Я — одесситка!", насыщенный веселыми песнями Одессе, одесситах и ностальгическими воспоминаниях. В репертуаре певицы появились задорные композиции "Одесса-мамочка", "Одесские булочки", "Уезжаю навсегда". Кира гордится, что у нее нет ни одной блатной песни и ни одного матерного слова. "В Украине мне отказывают по той причине, что слышат слово "шансон", но не знают, о чем я пою", — вздыхает певица.

Реклама

К слову, многие песни Киры об Одессе написаны одесскими поэтессами, зачастую, передают переживания самой исполнительницы. "Визитка" Киры — песня "Я — одесситка", написанная одесским поэтом Валентином Станковым: "Я одесситка, одесситочка! Я одета вся по моде, как картиночка!" — правда, сама исполнительница считает, что с ней ближе ассоциируются "Одесские булочки", к которым ее с детства приучил отец: ""Я до сих пор представляю эти булочки — сладкие, с черной корочкой, квадратной формы", — вспоминает Кира и добавляет, что порой на сдобу уходило "ползарплаты". После 12-ти лет жизни в Германии, будучи замужем за немцем и разъезжая с концертами по всей Европе, Кира Кафт по-прежнему сохраняет украинское гражданство. "А когда приезжаю в Одессу, первым делом бегу в супермаркет за сырками в глазури, конфетами "Стрелка" и семечками. Не могу удержаться!" — признается Кира.

Но не всегда в эмиграции ей было легко. Иногда вторая родина преподносила тяжелые уроки. Переехав с родителями, 18-летняя Кира была уверена, что жизнь удалась, как говорят в Одессе, на 200%, но в какой-то момент поняла, что даже после стольких лет жизни на два дома, "натуральная одесситка" своим врагам желает только эмиграции, настолько тяжело существовать вдали от родины и радеть всем сердцем за Одессу-маму. "Я хочу пожелать всем одесситам сил и веры в себя, особенно в свете последних событий", — говорит напоследок Кира.

Кафт скромно говорит, что пока не выступит для родного города, не будет считать себя "звездой". А настоящими легендами Южной Пальмиры считает Жванецкого, Карцева и Ларису Удовиченко, водит знакомство с одним из учредителей Юморины и "Одесских джентльменов" Валерием Хаитом, а также с Георгием Делиевым и Борисом Бурдой. В Германии на концерты Киры ходят русскоязычные, которым по душе одесский шансон. А немцы, по ее словам, даже смеются над местным политюмором. "Бежит собака из Украины в Россию. Глаза выпучены. Ее спрашивают, почему бежишь? — Да жрать тут нечего. Побегу в Россию. Через несколько дней бежит обратно и глаза еще больше выпучены. — Что же на этот раз? — Да там тоже жрать нечего, а здесь хоть гавкать можно", — смеется певица.