Будущее столицы

28 сентября 2011, 09:00
Жители столицы активно обсуждают Стратегию развития Киева до 2025 года.

По данным Киевской горадминистрации в обсуждении главного документа столицы приняли участие более полумиллиона киевлян. Самые активные подавали свои предложения и идеи к проекту Стратегии развития Киева, их число на данный момент составляет порядка 4000. Обсуждение путеводителя в будущее продлится до конца осени. Каждый киевлянин может внести свои предложения в копилку идей по развитию Киева.

Напомним, что проект по разработке Стратегии развития Киева до 2025 года был инициирован городской администрацией. Для его реализации создан Консорциум, в который входят авторитетные отечественные и международные организации и институты, в том числе Фонд "Эффективное управление", консалтинговая компания The Boston Consulting Group (BCG), Институт экономики и прогнозирования НАН Украины и другие.

Реклама

Кроме того, Всемирный банк от имени международной организации Cities Alliance выделил грант для поддержки проекта создания стратегии Киева.

Среди главных целей развития столицы — улучшение экономического благосостояния города и уровня жизни киевлян. Выйти, в течение следующих 15 лет на показатели уровня жизни и социального обеспечения на уровень таких городов как Варшава и Будапешт и приблизится к показателям Праги, опередив Санкт-Петербург и Москву.

Куда звонить и писать

Реклама

Газета "Сегодня" решила проанализировать, как проходит разработка стратегии. Как мы узнали, жители города активно включились в обсуждение этого документа: 1508 предложений поступило по телефону 1551, через сайт городской администрации www.kmv.gov.ua и социальные сети Facebook и Twitter – более 3600. Как видно из схемы, все поступившие предложения направляются в Главное управление экономики и инвестиций КГГА. Далее все идеи сортируют на стратегические и текущие. То, что можно решить сразу, направляют в профильные управления для исполнения. А стратегические инициативы передаются для обработки в рабочую группу, где ими занимаются эксперты. Эти идеи и предложения будут обобщены и в конце осени вынесены на общегородские общественные слушания. Уже сейчас в ГУ экономики и инвестиций КГГА обещают, что многие замечания и предложения горожан, поступившие во время обсуждения, будут внесены в новую редакцию Стратегии развития Киева.

Новый транспорт

Киевлян беспокоят проблемы архитектуры и градостроения, транспорта и дорог, благоустройства и жилищно-коммунального хозяйства, санитарного состояния киевских озер и пляжей.

Реклама

Например, есть предложение заменить частные маршрутки муниципальным транспортом — большими вместительными автобусами. По мнению горожан, маршрутки не справляются с растущим пассажиропотоком, создают массу проблем на дорогах и предлагают некачественный сервис.

Кроме того, предлагается протянуть линии метро на жилые массивы Троещину и Новобеличи, увеличить число звуковых светофоров в городе, а улицу Крещатик полностью превратить в пешеходную зону. Необычное предложение поступило на аккаунт Стратегии-2025 в Twitter: построить в Киеве монорельсовую дорогу или любую другую рельсовую систему транспорта эстакадного типа. Автор идеи предложил соединить таким образом Святошинско-Броварскую линию метрополитена, скоростной трамвай, Подольско-Выгуровскую линию и Куреневско-Красноармейскую линию.

Эксперты уже проанализировали это предложение и пришли к выводу, что строительство городской электрички сможет на 15 процентов разгрузить ключевые станции метро и пересадочные узлы. Напомним, что модернизация транспортной инфраструктуры, повышение охвата и надежности общественного транспорта является одной из приоритетных задач стратегии развития Киева.

Нельзя не упомянуть тот факт, что частично планы по решению транспортной проблемы уже внедряются в жизнь. Вскоре в столице появится новый вид общественного транспорта — кольцевая железная дорога. Она уже почти готова к запуску и начнет действать с 4 октября. На линии длиной 50,8 километра будут работать 14 станций — "Борщаговка", "Рубежевская", "Сырец", "Вышгородская", "Зенит", "Киев-Петровка", "Троещина", "Левобережная", "Дарница", "Левый берег", "Выдубичи", "Киев-Пассажирский", "Караваевы дачи" и "Киев-Волынский". Станции расположены таким образом, что электричка по кольцу пересечет все ветки метрополитена. В этих точках есть пересадочные узлы между железной дорогой и метро.

Зеленый город

Много предложений киевлян были посвящены сохранению природы и решению экологических проблем. Например, предложено разнообразить флору и фауну вокруг городских прудов и озер, вернуть в пруды рыбу, уток, лягушек. А территорию вокруг водоемов хотя бы минимально упорядочить: установить скамейки, автоматы с питьевой водой, обустроить дорожки, туалеты с врезкой в городскую канализацию.

Кроме того, предлагается ежегодно проводить конкурсы на лучший зеленый балкон в городе, лучшую летнюю площадку, лучший зеленый двор и зеленый офис.

Еще одна идея состоит в том, чтобы ликвидировать мусоросборники в многоэтажках, а освободившееся место отдать под разнообразные бытовые службы – например, обувные, швейные, часовые мастерские и парикмахерские.

Фестиваль современной музыки

Киевляне активно высказываются не только на темы, касающиеся решения бытовых проблем, но также глубоко заинтересованы и в развитии культурной сферы. Множество предложений посвящено проблеме поддержки учреждений культуры и развития туризма.

Жители города считают, что в столице необходимо развивать международные фестивали. "Киев может стать городом с креативной средой, — пишет киевлянка Татьяна Жданова. — Это не так дорого, очень трендово, и, что чрезвычайно важно, способно вовлечь и увлечь самих горожан, и власть, и малый и средний бизнес. Круговорот ярких культурных, просветительских, интерактивных событий, перетекающих одно в другое, вовлекающих, провоцирующих участников на творчество. "Країна мрії", "Гогольфест", "Тріпільске коло", TEDх, Андреевский спуск в день Киева, UrbanX — примеры таких явлений. Это впечатления, интерактив, провокация к созиданию и сотрудничеству".

Идея вполне укладывается в задачи стратегии по развитию города. Крупные культурные события приносят существенные доходы в бюджет, повышают интерес к городу со стороны туристов из других регионов страны и мира.

Показателен в этом отношении опыт Будапешта: благодаря музыкальному фестивалю Sziget доходы от туризма стали важнейшей статьей пополнения городской казны. Фестиваль проводится в столице Венгрии с 1993 года. С тех пор из регионального смотра венгерских рок-ансамблей он вырос в одно из крупнейших европейских музыкальных мероприятий, что, естественно, в разы увеличило количество туристов, посещающих город.

Для того, чтобы проведение подобного мероприятия стало возможным, необходимо развивать гостиничную и транспортную инфраструктуру. Опыт других городов (того же Будапешта, Праги, Кракова) показывает, что вложения в крупные культурные мероприятия окупаются сторицей, укрепляя финансовое благополучие города и его имидж.

Туристическая и деловая инфраструктура

Безусловно, для большей туристической привлекательности Киеву следует активно развивать инфраструктуру. Например, нужны новые недорогие гостиницы, хостелы, указатели для туристов на английском языке в центре города и возле привлекательных объектов, необходимо создать сеть информационных центров для консультации туристов и продажи недорогой сувенирной продукции.

Многие киевляне предлагают беречь и развивать уникальное сочетание славянской и европейской культур в архитектурном ансамбле города, охранять исторические здания.

Разработчики стратегии предлагают установить нерушимые градостроительные правила и ограничения на использование каждого земельного участка столицы. Таким образом, весь центр столицы будет разделен на отдельные кварталы и микрорайоны, и для каждого из них определят предельную высотность зданий и плотность застройки, допустимое расстояние от соседних зданий и проезжей части.

В то же время городу требуются современные торгово-развлекательные комплексы, ледовые стадионы, жилые кварталы и даже небоскребы. Предполагается, что они будут строиться на окраинах, а благодаря развитию транспортной инфраструктуры в Киеве появятся новые центры деловой активности на левом берегу и в отдаленных районах правобережья. "Центр Киева перегружен и разумно часть сервисной инфраструктуры вывести за его пределы, но если не будет улучшена транспортная инфраструктура, проблему это не решит", – считает киевлянин Артем Кирсанов.

Итак, обсуждение Стратегии развития Киева до 2025 года продолжается. В последующих материалах "Сегодня" познакомит своих читателей как с новыми идеями и предложениями, так и с теми достижениями, которые уже активно внедряются.