Четвертую ветку метро в Киеве начнут строить в декабре

7 ноября 2013, 06:33
На станции "Львовская брама" планируют проложить наклонный тоннель на поверхность

"Львовскую браму" разморозят. Фото "Сегодня"

Сразу после открытия метро "Теремки" горвласти пообещали еще в этом году начать строительство четвертой ветки метро на Троещину, а в следующем — разморозить станцию метро "Львовская брама", которая простаивает уже 17 лет. "Станция нужна горожанам, как воздух! Это ведь центр города. Перрон и техпомещения были построены еще в 1996 году, но из-за отсутствия средств объект был заморожен. На днях мы обсуждали этот вопрос с руководством города и было принято решение, что строить выходы и сам вестибюль станции начнем уже в следующем году, чтобы открыть ее к 2015-му", — рассказал "Сегодня" гендиректор "Киевметростроя" Владимир Петренко. Сейчас в мэрии работают над сметой и поиском средств. По словам Петренко, нужно проложить наклонный тоннель на поверхность: "Он будет состоять из двух частей, как на станции "Золотые ворота". Первая часть — 120 метров, и вторая — 30 метров. Думаю, что при наличии финансирования мы успеем все сделать за год". Вестибюль станции должен появиться на месте клумбы рядом с недостроем театрального института.

Напомним, ранее власти заявляли о намерении привлечь к строительству инвесторов — предполагалось, что выходы из станции расположат в торговом центре. Три года назад стоимость завершения работ оценивали в 300 млн грн.

Реклама

ЧЕТВЕРТАЯ ВЕТКА. В ближайших планах — и строительство четвертой ветки метро. "Думаю, строить первый участок начнем уже в декабре. Если все сложится с финансированием, которое нам пообещал президент Янукович на открытии "Теремков", работы начнем усиленными темпами. Первый участок — это пять станций от "Подольской" до "Радужной" (рядом со станцией горэлектрички)", — говорит глава "Киевметростроя". "Подольская" будет связана пересадочным узлом со станцией "Тараса Шевченко" (синяя ветка). "Этот участок сложный — нужно менять инженерные коммуникации. Следующая станция появится на Рыбальском полуострове, еще две станции на Подольском мосту. Станцию на Трухановом острове можно открыть уже через два года, а весь участок до "Радужной" реально завершить к 2016 году", — обещает Петренко.