Из киевского метро исчезнут рекламные мониторы

15 января 2014, 16:21
Между компанией-собственником мониторов, "Киеврекламой" и городской властью возник конфликт

КГГА включила мониторы в Приказ о демонтаже. Фото:112.ua

Электронные рекламные мониторы, которые развешены в поездах столичной подземки, в ближайшее время исчезнут из вагонов метро. Об этом заявил и.о. начальника юридического отдела коммунального предприятия "Киевреклама" Евгений Коноваленко.

"Согласно договору, который был подписан между КП "Киевреклама" и компанией "Транс-Медиа", в случае невыполнения пунктов договора, "Киевреклама" имеет право разорвать договор", – говорит Коноваленко.

Реклама

Как заявляет представитель "Киеврекламы", компания-собственник мониторов "Транс-Медиа" с начала декабря не платит коммунальному предприятию согласно тарифам за размещение рекламы на транспорте. Ее долг перевалил за 1 млн гривен и сейчас составляет 1,3 млн.

"В соответствии с договором, "Киеврекламой" предоставляются места – информационные носители. "Транс-Медиа" обязана перечислять отчисления согласно действующим тарифам за размещение рекламы на транспорте. С начала декабря 2013 года компания "Транс-Медиа" приостановила любые платежи", – отмечает он.

Платить хотят напрямую подземке и по старым тарифам

Реклама

В свою очередь в "Транс-Медиа" заявляют – компания платит прилежно, но не "Киеврекламе", а непосредственно Киевскому метрополитену. Аргументируют это непрозрачной схемой – якобы функции "Киеврекламы" как коммунального предприятия не совсем понятны. 15% средств от размещения рекламы предприятие оставляет себе, столько же получает метрополитен и 70% поступает в городской бюджет. В "Транс-Медиа" считают, что деньги должны поступать напрямую метрополитену, а не "в обход", через "Киеврекламу", которой отчисляется 15%. При этом средства, перечисленные компанией на счета подземки, метрополитен возвращает обратно.

"Существует третья структура, куда уходят отчисления, якобы идущие в бюджет. Сегодня все организации, владеющие рекламоносителями в метро, вместо того, чтобы платить метрополитену, платят "Киеврекламе", – говорит директор "Транс-Медиа" Шорена Кикнадзе.

Она также отмечает, что городские власти повысили тарифы для их компании в 10 раз. По словам Кикнадзе, сейчас "Транс-Медиа" платит 600 гривен за квадратный метр для мониторов (ранее компания платила чуть более 64 гривен за "квадрат"), в то время как остальные операторы – 120-150 гривен. Таким образом, компания не может зарабатывать – как следствие, с декабря сотрудники "Транс-Медиа" находятся в отпуске за свой счет.

Реклама

"Таких тарифов нет ни в метрополитене, ни на наружной рекламе, нигде в Украине. Компания не зарабатывает, она выживает. Сейчас мы просто вышли в ноль, – говорит Шорена Кикнадзе. – При этом надо помнить, что 90% информации на мониторах является социально важной для пассажиров. Это рубрики "Помогите найти ребенка", "Открой сердце ребенку" (популяризация усыновления), "Каждый должен знать" (Конституция Украины), а также объявление названий станций".

Киевляне не хотят прощаться с мониторами

Столичной подземкой ежедневно пользуются около 3 млн киевлян. И сами жители столицы говорят – мониторов им не хватает.

"Было удобно, когда в поезде не только объявляли следующие станции метро, но их названия еще было видно на мониторе. Я, например, часто слушаю музыку в наушниках и пару раз даже пропустил свою станцию", – говорит программист Дмитрий Бойко.

Пенсионерка Елизавета Пономарчук также отмечает, что с мониторами в вагонах метро было лучше. "Музыку, как молодежь, я не слушаю, книги читать в метро – у меня зрение плохое. А так глаза были чем-то заняты, можно было посмотреть на эти мониторы и уже было не так скучно ехать", – говорит она.

Рекламные мониторы в столичной подземке не работают уже около месяца. Полностью демонтировать их могут в ближайшее время – Департамент общественных коммуникаций Киевской государственной администрации уже включил мониторы в так называемый Приказ о демонтаже.