КГГА модернизирует еще 50 вагонов киевского метро

10 марта 2015, 17:51
В рамках первого этапа модернизации Крюковский вагоностроительный завод модернизировал 95 вагонов

Вагоны модернизируют. Фото: facebook.com/alexander.kava

Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации заключил с ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" (КВСЗ, Полтавская обл.) договор на модернизацию 50 вагонов Киевского метрополитена за средства, полученные Украиной от Киотского протокола.

Согласно объявлению в "Вестнике государственный закупок", договор на сумму 1 млрд 018,81 млрд грн (с НДС) заключен 27 февраля.

Реклама

Срок поставки модернизированных вагонов – до 31 октября 2015 года.

Как сообщалось со ссылкой на обнародованный в "Вестнике госзакупок" протокол раскрытия тендерных предложений, лучшее ценовое предложение было у Киевского электровагоноремонтного завода (КЭВЗ) им.Январского восстания. В тендере также участвовало ООО "Ваго-Рев" (Харьков), предлагавшее модернизацию за 1 млрд 019,8 млн грн.

Однако, согласно информации в ВГЗ, предложение КЭВЗ было отклонено как не отвечающее условиям конкурсных торгов, в том числе квалификационным критериям. Заказчик торгов также отмечает, что в конкурсном предложении КЭВЗ содержатся факты приведения недостоверной информации, которая является существенной при определении результатов торгов.

Реклама

Напомним, в рамках первого этапа глубокой модернизации вагонов Киевского метрополитена за средства, полученные Украиной от Японии в рамках Киотского протокола, Крюковский вагоностроительный завод модернизировал 95 вагонов более чем за 1 млрд грн.

В числе преимуществ модернизированных вагонов – экономия до 40% электроэнергии за счет внедрения энергосберегающих технологий – рекуперация (возвращение) электроэнергии в сеть за счет использования современных асинхронных тяговых приводов, снижение выбросов углекислого газа, экономия на обслуживании и ремонтах вагонов.

Кроме того, срок эксплуатации вагонов продлен на 20 лет, улучшены условия работы машинистов, повышен уровень комфорта для пассажиров и уровень безопасности перевозок, за счет надежной тормозной системы.

Реклама

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов – пассажирских и грузовых. В целом выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, вагоны метро, эскалаторы и запчасти к ним, контейнеры, дорожную технику.

В настоящее время завод оказался в сложной ситуации в связи с практически закрытием рыка Таможенного союза для украинских грузовых вагонов. В частности, в январе текущего года КВСЗ снизил производство грузовых вагонов на 83% по сравнению с январем-2014 года, изготовив всего 8 ед.

По итогам 2014 года КВСЗ снизил производство грузовых вагонов на 54,7% к 2013 году – до 2,406 тыс. ед. выпустил один пассажирский вагон, тогда как в 2013 году – 74 ед.