Киев начнет хорошо зарабатывать на рекламе в метро

12 декабря 2013, 14:01
Сумма дополнительных поступлений в бюджет составит примерно 250 тысяч гривен в год

Киев начнет больше зарабатывать на рекламе в метро / Фото: Сергей Николаев

Высший хозяйственной суд Украины удовлетворил кассационную жалобу Киевской городской государственной администрации и КП "Киевский метрополитен" к компании-оператору рекламы на транспорте. Об этом сообщил зампредседателя КГГА – руководитель аппарата Александр Пузанов.

Суд внес изменения в договор и обязал компанию платить за использование имущества метрополитена для размещения рекламы по тарифам. По расчетам, сумма дополнительных поступлений в бюджет от этого оператора составит примерно 250 тысяч гривен в год.

Реклама

Как рассказал Пузанов, договор с этой компанией был заключен в 2007 году на 10 лет. С 2007 года компания платила за пользование имуществом киевского метрополитена только 6900 гривен в месяц. Платить городу по тарифам оператор отказывался.

Напомним, с сентября 2012 года в столице действуют новые тарифы на размещение наружной рекламы. Плата за размещение наружной рекламы была средневзвешенно увеличена на 23%. Тарифы на размещение рекламы на транспорте изменились более существенно, поскольку они были слишком низкими. Например, за монитор внутри вагона метро оператор платил городу только 3,75 грн. в месяц, а за рекламную площадь на дверях вагона – 16 грн./м2 в месяц. При этом для рекламодателя площадь в метро обходится почти в сотню раз дороже – по прайсовой стоимости 1 м2 на дверях вагона стоит 1000-1500 грн. в месяц. Новый тариф составляет соответственно 35 грн. и 150 грн./м2 в месяц.

Тарифы были согласованы с Антимонопольным Комитетом Украины, который признал их обоснованность.

Реклама

Напомним, годовой план поступлений от рекламы был выполнен еще в октябре, когда город получил 105,3 млн. грн. от размещения рекламы. От размещения наружной рекламы поступило 95,7 млн. грн., А от рекламы на транспорте – 9,6 млн. грн. Это в 64 раза превышает показатель 2012 года, когда размещение рекламы на транспорте принесло городу лишь 150 тыс. грн.