Новшества в киевском метро: пассажиров отучают от жетонов и готовят к подорожанию проезда

26 сентября 2014, 07:30
На трех станциях подземки проходит эксперимент

Возле автоматов по продаже жетонов и карточек на станции «Демеевская» работают консультанты. Фото: Л.Кириченко

Столичная подземка продолжает избавляться от жетонов и переходит на оплату проезда по бесконтактным карточкам, а единый билет для проезда во всем гортранспорте власти планируют ввести через год. И обещают подорожание проезда в метро до 3,5 грн.

ЭКСПЕРИМЕНТ.3 октября на станции "Почтовая площадь" в кассах перестанут продавать жетоны (только в автоматах),у кассиров можно будет купить лишь бесконтактные карточки, а чтобы отучить пассажиров от жетонов, запрещено проводить размен купюр для автоматов, которые принимают только номиналы от 1 до 10 грн. Киевляне уже возмущаются. "А если у меня нет нужных купюр и мне не нужна карточка, мне что, ходить пешком?" — негодует Всеволод Рыбаков. А вот на станциях "Голосеевская" и "Демеевская" метрополитен три недели назад кассы и вовсе закрыл. Купить жетоны и карточки тут в можно в автоматах старого и нового образца.

Реклама

"Сегодня" побывала на экспериментальных станциях и проверила, довольны ли пассажиры. Около 9 утра на "Демеевской" возле каждого автомата толпилось по 3—4 человека. Большинство пассажиров пока не разобрались, как ими пользоваться, но возле аппаратов стоят консультанты. "Не понятно, как пользоваться автоматом, консультанты сами нажимают все кнопки, чтобы не создавать очереди. Но иногда собирается до 15 человек. Вдобавок, один автомат сломался — очередь еще больше", — жалуется пассажирка Светлана Сыч.

"Мы только начали процесс автоматизации в подземке и сейчас проводим эксперимент на трех станциях, итоги подведем через месяц. Тогда и решим, будем ли мы продолжать новшество, ведь нужно учитывать, что денег в бюджете нет, а чтобы полностью автоматизировать метро, нужно докупить еще около 250 новых автоматов по 8 тыс. евро каждый", — рассказал начальник КП "Киевский метрополитен" Виктор Брагинский. В подземке объясняют, что "Почтовую" выбрали из-за небольшого пассажиропотока, ею пользуется порядка 9 тысяч человек в сутки (на "Театральной" — 15 тыс, на "Лесной" — 60 тыс. человек). То же могут сделать и с кассами станций: "Ипподдром", "Красный хутор", "Днепр", "Гидропарк", поток пассажиров там не большой.

ЦЕНА ПРОЕЗДА. "Сейчас прорабатывается разные варианты стоимости проезда в подземке, один из них — 3,5 грн, но вопрос обсуждается. Как и сроки введения единого электронного билета для гортранспорта. Надеемся, что внедрим его за год", — рассказал "Сегодня" советник мэра по транспорту Александр Кава. "До выборов (26 октября) проезд не только в метро, но и во всем гортранспорте не подорожает, а вот после их проведения — это возможно. Вопрос политический, дотировать убыточный транспорт до бесконечности невозможно", — рассказали "Сегодня" в транспортной комиссии Киеврады.