Реконструкция станции метро "Левобережная" в Киеве: пассажиры жалуются на неудобства и боятся давки в будние дни

20 февраля 2017, 07:33
Мозаику трогать не будут, а старую плитку с колонн собьют

/ Фото: Анатолий Бойко

/ Фото: Анатолий Бойко

Реклама

К Евровидению начался капитальный ремонт станции метро "Левобережная", которой ежедневно пользуются около 50 тыс. пассажиров. Закончить реконструкцию должны до конца апреля. Пока на вход и выход закрыли только один вестибюль №2, ведущий на сторону горэлектрички. Отремонтировать его обещают к концу марта. "Сегодня" побывала на месте и посмотрела, как идет ремонт.

РАБОТЫ. Вчера вход на станцию был огорожен красно-белой лентой, а на дверях висели объявления: "Вестибюль закрыт на капитальный ремонт. Для входа на станцию предлагаем воспользоваться другим вестибюлем. Приносим извинения за временные трудности". За закрытыми дверьми было слышно, как работает техника, а на полу виднелись груды сбитой со стен плитки.

Многие горожане по привычке пытались воспользоваться нерабочим вестибюлем, но, увидев ограждение, разворачивались и уходили, некоторые, правда, ругаясь. Закрытию входа обрадовалась только группа школьников младших классов. С криком: "Метро заминировали!" несколько детей облепили прозрачные двери и начали с интересом разглядывать происходящее внутри. "В субботу много недовольных было", — рассказал "Сегодня" продавец в кофейне по соседству.

Реклама

НЕУДОБСТВА. Чтобы попасть в метро на единственный рабочий вестибюль (его закроют на ремонт в марте), горожанам приходилось переходить дорогу и обходить два ТРЦ. На перроне станции можно было наблюдать аналогичную картину. Пассажиры высаживались из прибывающих поездов и, не замечая расклеенных указателей, шли по привычке на неработающий выход, где встречали преграду в виде ленты-ограждения на дверях. Некоторые в растерянности начинали метаться по перрону со словами: "А как же теперь выйти из метро?". "Представляю, какая тут давка будет в будний день", — призналась киевлянка Марина Петровна. "Так что, если пара человек всегда всем недовольны, ремонтировать не надо? Я вот рад, что станция будет новой и современной", — парировал на возмущения киевлянин Анатолий.

В МЕТАЛЛЕ И БЕЗ МАФОВ. На перроне "Сегодня" встретила и одного из рабочих, который измерял рулеткой длину мозаик на колоннах. "Мозаику трогать не будут, а старую плитку с колонн собьют. Их якобы должны обшить металлом", — рассказал рабочий. Как сообщили в метрополитене, ремонтировать перрон будут параллельно с вестибюлями, но все работы будут проводиться по ночам. "На перроне заменим старое освещение на современное LED и установим новую систему сигнализации", — рассказали в столичной подземке.

Намерены горвласти благоустроить и прилегающую к станции территорию. Ее очистят от МАФов и рекламы, заменят старые ограждения и остановочные комплексы, проведут капремонт асфальтового покрытия, ливнестоков (территорию регулярно заливает во время майских дождей).

Реклама

Горожане исчезновению "Шанхая" на "Левобережной" рады. "Наконец-то есть надежда, что уберут часть этого базар-вокзала. Постоянная грязь уже надоела", — говорит местная жительница Елена Романенко. Однако, по словам продавцов, съезжать они не намерены. "Мы никуда переезжать не будем, и нам никто и ничего не говорил об этом", — рассказали нам в кофе-ларьке рядом с метро.

Необычные туннели

В этом году начнут строительство метро на Виноградарь из 6 станций. Первые две — "Мостицкая" и "Проспект Правды" — откроют в конце 2019 года. "От станции "Мостицкая" на жилмассив запланированы туннели, расположенные друг над другом, а не параллельно, там много коммуникаций. Станция "Мостицкая" — на пересечении улиц Межевой и Белицкой. А "Проспект Правды" — на пересечении одноименного проспекта и ул. Межевой", — сообщили в Киевраде.