Строительство метро на Троещину снова отложили

9 декабря 2013, 07:11
Начать ветку планируют на ул. Набережно-Крещатицкой, рядом со станцией "Тараса Шевченко"

Метро. В мэрии пока не знают, когда начнут строить метро на Троещину. Фото А. Пархоменко

Строительство метро на Троещину вновь откладывается. Напомним, что его обещали начать после открытия станции "Теремки" (6 ноября) — в декабре технику со строительства этой станции должны были перебросить в район станции "Тараса Шевченка". Но техника пока остается на старом месте.

МЕТРОПОЛИТЕН. "Сейчас ничего не ясно с датой начала строительства. Тендер пока не проведен. Его отложили из-за политической ситуации в стране, – говорит гендиректор "Киевметростроя" Владимир Петренко. – Возможно, на этой неделе мы проведем встречи с руководством города и наметим дальнейшие планы. Но вероятней всего начало работ будет отложено, как минимум до января".

Реклама

В КГГА пока не могут дать четкого ответа на вопрос, когда стартует строительство. "Оформление кредита продолжается. Обсуждаются условия его получения. Речь идет о 7-8 миллиардах гривен. Но еще не известно точное количество кредиторов. Только после того, как этот вопрос прояснится, мы сможем говорить о начале работ. Пока я не могу сказать, начнутся они в декабре или январе. Вы же сами видете, что творится в городе, сейчас нам не до метро", – говорит первый замглавы КГГА Анатолий Голубченко.

Начать ветку планируют на ул. Набережно-Крещатицкой, рядом со станцией "Тараса Шевченко". "Для старта потребуется около 150-200 миллионов гривен. Нужно строить пересадочные узлы к станциям "Лукьяновская" и "Тараса Шевченко", – рассказывает Владимир Петренко. — Первый участок линии – пять станций от "Подольской" до "Радужной" (на Левом берегу, рядом со станцией горэлектрички)". "Подольская" же будет связана пересадочным узлом со станцией "Тараса Шевченко". "Если все будет удачно с финансированием, то станцию на Трухановом острове можно открыть уже через два года, а весь участок от "Подольской" до "Радужной" к 2016 году", – прогнозируют в "Киевметрострое".

АРКА. Тем временем начались работы на Подольском мосту, по которому пройдет ветка метро. "Мы получили первые 7 миллионов гривен из 19,5. Сейчас ведутся подготовительные работы по поднятию двух арок моста, которые так и не поднял упавший кран "Захарий". Их выкрасят в серебристый цвет, чтобы не нагревались летом", – говорит руководитель группы экспертного надзора института "Союздорпроект" Эдгар Годик. Вес одной арки составляет 640 тонн, высота — 72 метра. "Подымать конструкции будут при помощи мощных домкратов. Поднять их планировали до нового года, хотя думаю, это случится не раньше февраля", – предполагает Годик.