В январе жетоны в метро подорожают и поменяют цвет

14 ноября 2013, 08:49
Цена проездных останется прежней, уверяют власти

Власти рассказали подробности грядущего подорожания / Фото: Александр Яремчук

Страсти вокруг повышения стоимости проезда во всех видах транспорта до 3 гривен не утихают. Вчера власти рассказали подробности грядущего подорожания. Напомним, во вторник на сайте КГГА появился проект распоряжения, по которому стоимость разовой поездки в метро, трамваях, троллейбусах, автобусах, фуникулере и городской электричке поднимается вдвое. Такие планы объяснили долгами "Киевпасстранса" по зарплатам и неспособностью города покрыть разницу между реальной и установленной стоимостью проезда.

Вчера власти назвали примерную дату подорожания — 12 января. "Сейчас проект проходит процедуры согласования и регистрации. Он вступит в силу с момента опубликования — через два месяца", — заявил замглавы КГГА по вопросам транспорта Михаил Костюк. Директор департамента транспорта Евгений Водовозов уточнил, что подорожание коснется пока только общественного транспорта. "Маршруточники пока еще не подавали свои расчеты и не просили о повышении. В гортранспорте будет больше контролеров и увеличатся штрафы (за безбилетный проезд — 60 грн вместо нынешних 30. — Авт.)", — рассказал Водовозов.

Реклама

ПРОЕЗДНЫЕ. Как уверили власти, цена проездных останется прежней. Сейчас проездной на метро стоит 95 грн, на метро и любой другой вид транспорта — 150, а на все виды транспорта — 230 грн. Экономия и правда есть — более 100 грн: если в течение 22 рабочих дней дважды в день пользоваться метро и любым другим транспортом при условии подорожания, то затраты равны 264 грн в месяц; с соответствующим проездным (количество поездок не ограничено) — всего 150 грн.

МЕТРО. В подземке изменятся не только цены, но и жетоны — они поменяют цвет. На какой именно — еще не ясно, но с 1991 года это станет четвертой сменой жетонов. А вот введение единого электронного билета отложат до 1 июля (должен был появиться с 1 января). Это вызвано якобы тем, что руководство метро не спешит вводить новую систему, боясь убытков. "Они заняли неконструктивную позицию", — говорит Водовозов. Однако в метро нам сказали, что все дело в победителе тендера на установку новой системы. "С ними мы все договора подписали. Но там не могут объяснить, как поменяют существующую систему за один день, не вызвав транспортного коллапса", — неофициально поясняют в подземке. В компании-победителе эту информацию опровергают. "У нас идет нормальный рабочий процесс, никто ничего не саботирует", — сказал нам представитель компании Анатолий Сизов.