Якщо не горіти ідеєю, нічого не вийде (рос)

19 серпня 2020, 16:49

Андре Тан

Когда-то давно у меня появилась мечта: в каждый дом – по Тану. Я понял, что смогу реализовать свою цель только через франчайзинг. Иначе – никак. Это – международная общепринятая система работы дизайнеров с ритейлом. Но я был первым в Украине дизайнером, который решил испробовать, как это на практике работает в наших условиях.

Поначалу сделал очень много ошибок и совершенно открыто об этом говорю. Это – мой опыт, и он ценнее, чем если бы все получилось влет. Тем более, что через два года я минусы перевел в плюсы. И сегодня у нас есть партнеры, с которыми мы работаем по 8-9 лет, у которых по 5-7 магазинов.

Реклама

Например, изначально мы вообще не контролировали нашу розницу. Мы их не обучали, просто открывался с колес магазин – и все. У нас не было стандарта визуального мерчандайзинга – того, как представлена, вывешена одежда в магазинах. А он должен быть обязательно. Спустя время мы создали библию бренда, в которой прописано все в деталях, вплоть до того, как должна быть заправлена рубашка у продавца за прилавком, как должно пахнуть в магазине, какая музыка должна играть. И плюс к этому каждому магазину в каждом городе дали в сопровождение киевского менеджера в режиме 24/7.

На старте мы даем всю необходимую поддержку. Вплоть до того, что в город, где открывается магазин, приезжает команда наших специалистов, которая проводит обучение на месте. Устанавливаем систему 1С, которая ежедневно показывает, что купили, что – нет. А киевский менеджер говорит: "Смотрите, сейчас у вас провалились продажи сарафанов. Значит, сейчас вам нужно сделать вот это и это". Мы сами устанавливаем планы продаж. Контролируем, чтобы сотрудники магазина подавали и продавали клиентам нашу одежду правильно, корректно.

Сейчас, когда к нам обращается кто-то, кто хочет купить франшизу Андре Тана, я смотрю на то, горит человек этой идеей. Для нас важно, чтобы горел, иначе ничего не получится. Это – тоже уже из собственного опыта. Бывает, что ко мне обращаются, чтобы открыть бутик для жены какого-то богатого человека в регионе. Я спрашиваю: "А она планирует им заниматься? Будет развиваться в этом бизнесе и выстраивать его?" Если это – просто игрушка, чтобы сфотографироваться на фоне красивых нарядов, то нет. Инвестиции в открытие магазина – около 30 тыс долларов. При отсутствии лояльности к бренду и желания учиться и развиваться, они будут выброшены на ветер, магазин закроется. Зачем мне это нужно?

Реклама

Перед тем, как стать нашим партнером, человек должен пройти определенное тестирование. Вплоть до того, что стоит неделю за прилавком в нашем магазине и продает. Мы смотрим, насколько он любит наш продукт, как работает с клиентом. Если он не сдаст этот своеобразный экзамен в киевской рознице, как он сможет продавать в своем магазине в своем городе?

Это технология Louis Vuitton. Я у них ее перенял, говорю честно. В Louis Vuitton существует правило: каждый сотрудник (вплоть до генерального директора) должен два часа в неделю открывать двери на входе в магазин, встречать людей, приветствовать. Для чего? Для того, чтобы понимать, на кого ты работаешь? Кто твой клиент, для которого ты создаешь продукт? Это очень важно. Допустим, Марк Цукерберг всегда просит: "Можно, я подержу ваш телефон в руках?" Его спрашивают: "А зачем?" Он говорит: "Я хочу посмотреть, какие приложения есть у вас в телефоне?" Это очень круто, когда человек держит руку на пульсе своего дела.

Почему этот путь не выбирают другие дизайнеры? Он непростой. Нас спасает соотношение цена/качество и то, что у нас уже есть выстроенная работа с партнерами. Пока в Украине мы – единственный дизайнерский бренд, на франшизе которого можно зарабатывать.