Транспортне пекло чи транспортний хаб? (рос.)

18 травня 2019, 08:27

На фото три больших желтых коммунальных автобуса – это рейсовые киевские маршруты 17 и 18, два зеленых маленьких и два синих маленьких – это пригородные, несколько белых микроавтобусов – это неофициальные развозки, легковые машины вдоль обочины – это бориспольские водители оставляют авто на день, а сами на метро едут на работу, такой себе перехватывающий паркинг, бесплатный, но неудобный. Легковушки, кстати, тоже выполняют функцию общественного транспорта – в каждой, помимо хозяина, утром из Борисполя, а вечером в Борисполь едут попутчики по цене рейсового автобуса.

Реклама

Под большой рекламной конструкцией – вход в метро. Около него постоянно стоит 2-3 старых машины, которые тысячи киевлян вынуждены обходить, а когда идет большой поток людей из автобуса, то просто тереться об их грязные бока. Это нелегальные такси, их водители стоят часами, ожидая залетного клиента в аэропорт. Клиенты их не любят, предпочитая официальный автобус, хотя при четырех пассажирах цена получается одинаковая. И невзирая на то, что они серьезно мешают проходу тысяч людей, никто их не прогоняет. Я пару раз обращал внимание полиции, но те проблему проигнорировали, мол, стоит себе на тротуаре, два метра для прохода есть, и нормально.

Там же постоянно стоят в ожидании пассажиров до десяти междугородних автобусов на Переяслав, Черкассы, другие города и пригородные села.

Далее мы видим широкую ровную дорогу – это проспект Бажана, где действует повышенный лимит скорости в 80 км/ч, а фактически транспорт едет 100 и больше. На проспекте есть автобусные остановки – легальные и нелегальные. Причем нелегально вынужден останавливаться даже официальный экспресс на аэропорт Борисполь.

Реклама

С развязки на проспект выезжает огромное количество транспорта: частного и общественного. Это крайне опасное дело. Первый ряд проспекта всегда занят ожидающими пассажиров маршрутками, во втором высаживают своих пассажиров большие рейсовые автобусы. Поэтому выезжать приходится сразу второй-третий ряд, где несутся под 100 км/ч машины, в том числе тяжелые грузовики.

В общем – просто транспортный ад. В этом месте страшно не то что ездить, просто находиться.

В то же время мы видим на фотографии синий кран и стройку. Это строится торговый центр. Он строится на площадке, которая до этого долгие годы использовалась для стоянок и маневров общественного транспорта, как коммунального, так и частного. Стоянка была нелегальная, город за 20 лет ее существования не удосужился хоть как-то оформить, привести в порядок. Иногда с нее какие-то рэкетиры стригли бабки, устанавливая шлагбаум, иногда этот шлагбаум ломали, и она была бесплатна.  

Реклама

Почему я так подробно все описываю? Потому что то, что творится в этом месте, для Киева – уже давно нормальное состояние. Это не единственное такое место в Киеве. Это системная проблема. Нечто подобное, а то и похуже происходит возле всех ключевых станций метро, всех транспортных развязок. Нигде нет порядка.

А самое печальное, что его и не будет. Простор для решения проблемы катастрофически сужается. Например, в описываемом месте на данный момент единственное возможное законное решение – просто запретить остановки пассажирского транспорта в этом месте. Дав разрешение на стройку торгового центра на месте транспортной площадки, киевские власти фактически исключили возможность решить транспортную проблему в рамках правил дорожного движения и строительно-планировочных норм. То есть, остается или вечно существовать в условиях незаконности, или ликвидировать транспортных хаб, которым пользуются десятки тысяч людей.

Конечно, правильным было бы там не строить новый торговый центр, а в соответствии с правилами и нормами оборудовать нормальные остановки городского общественного транспорта и междугородних рейсов, места для отстоя транспорта, для отдыха водителей, остановку для аэропортового экспресса, накрытие от дождя для пассажиров, стоянку такси, нормальное место для торговли и уличной еды, которая там очень востребована…

Но ничего этого уже сделать не получится. Место застраивается торговым центром.

Не об общественном транспорте, не о людях думают киевские чиновники и депутаты, а о долларах себе в карман. А живой доллар в наше время обеспечивает обслуживание интересов застройщиков. Именно застройщики сейчас являются реальной властью в городе.

Киевские застройщики пробились на чиновничьи должности, стали городскими депутатами. Они подружились с мэром, создали ему "теплую ванну", поют дифирамбы и обеспечивают условия, где он безопасно может проявить свою значимость. Я думаю, Виталий Кличко неплохой человек, который просто не понимает, что он кукла в руках людей, чья работа – нажива на горожанах, а никак не забота об удобном функционировании городского хозяйства. Иначе почему мы уже много лет не видим от него хоть сколько-нибудь системных решений по наведению порядка в городе?