С помощью инноваций «Дарница» расширяет доступность лечения.
Потенциал фармацевтической отрасли Украины сравнивают с IT. Уже сегодня Украину как производителя лекарств знают во многих странах мира. И прежде всего – благодаря крупным брендам с многолетней историей, которым удается сочетать опыт, традиции и инновации. Таким, например, как фармацевтическая компания "Дарница".
"Дарница" втрое старше украинской Независимости. В минувшем году она отпраздновала свое 90-летие. Это предприятие одним из первых в Украине – еще в начале 90-х – поставило перед собой цель внедрить в украинской фармацевтике мировые стандарты производства. И в 2003-м "Дарница" одной из первых в стране сертифицировала производство в соответствии с требованиями GMP (Good manufacturing practice), внедрив международные стандарты производства лекарственных средств.
"Дарница" стабильно удерживает марку одной из самых инновационных компаний Украины. А результаты ее деятельности ощущает практически каждый украинец.
Рассказываем о компании в рамках проекта "30 кРоків Незалежності".
Цифры, которыми можно гордиться
Без государственной помощи и кредитов
Фармацевтическая компания "Дарница" подтверждает свое лидерство во многих сферах. В частности, она первой в Украине построила полностью роботизированный логистический комплекс на 12 уровней и 10 тысяч палеттомест. В 2015 году "Дарница" стала первой на украинском рынке производить растворы для инфузий на основе технологии BFS, которая гарантирует высочайшую степень стерильности. Сегодня таким способом производится до 15 млн флаконов в год. Запуск линии обошелся компании в 20 млн евро.
К слову, на свое развитие и усовершенствование производства "Дарница" тратит исключительно собственные средства, обходясь без государственной помощи и кредитов.
В 2016 году "Дарница" получила европейский сертификат – EU GMP. И сегодня она считается крупнейшим локальным производителем лекарственных средств, который имеет такой сертификат. А совсем недавно – уже в 2021 году – "Дарница" стала членом всемирной организации RAPS, объединяющей профессионалов по вопросам регулирования в сфере здравоохранения.
Недавно "Дарница" реализовала уникальный для Украины проект – внедрила цифровое досье препарата, инвестировав в это свыше 1 млн евро собственных средств. Это позволило компании увеличить скорость выпуска новых лекарственных средств.
Для многих украинцев наверняка будет интересен и тот факт, что "Дарница" первая из украинских фармкомпаний запустила регулярные экскурсии на производство для всех желающих. Правда, во время пандемии эти мероприятия пришлось приостановить. Однако "Дарница" тут же перевела экскурсии в онлайн. Те, кому интересно, что представляет собой современное производство лекарств, могут зарегистрироваться на корпоративном сайте "Дарницы" или присоединиться к экскурсии на странице в Facebook и увидеть все, что происходит на предприятии, в режиме реального времени.
Разработки и инновации
"Дарница" считает своей миссией помогать медработникам и пациентам улучшать качество жизни благодаря науке, инновациям и доступности своей продукции. Поэтому компания является лидером в производстве генерических продуктов.
Генерик – это лекарственное средство, полученное путем воспроизведения инновационного препарата, у которого закончился срок действия патентной защиты. Производство таких препаратов является трендом на мировом фармацевтическом рынке по причине доступности для потребителей. Уже сейчас доля генериков в мировом масштабе фармпроизводства перевалила за 50%. Если говорить об украинском рынке, то он примерно на 85% состоит из генериков.
"Дарница" сосредотачивает свое внимание на разработке современных генерических препаратов и входит в число лидеров по клиническим исследованиям биоэквивалентности. Эти исследования проводятся в полном соответствии с требованиями Надлежащей лабораторной практики (GLP) и с привлечением биоаналитических лабораторий стран Евросоюза.
В целом в развитие "Дарница" ежегодно инвестирует до 38% своей валовой прибыли. Эти деньги направляются не только на исследования. Производство лекарств на предприятии полностью автоматизировано и происходит на высокотехнологичном европейском оборудовании. Несколько лет назад "Дарница" начала диджитализацию процессов, которая ускорит достижение амбициозной цели – стать международным брендом.
Уже сейчас Дарница воспринимается как неотъемлемая часть международной фармакологии и входит в глобальный рейтинг ТОП-1000 фармацевтических компаний мира.
"Дарница" перевела в облако все ключевые бизнес-процессы, использует big data и business intelligence для разработки и обеспечения доступности своей продукции.
Благодаря инновационности, заложенной в ДНК компании, "Дарница" сегодня является драйвером развития фармацевтической отрасли Украины. Она также входит в ТОП-3 самых дорогих брендов Украины. Стоимость ее бренда сейчас составляет 187,23 млн долларов (по оценкам журнала "Корреспондент").