Андрей Куликов: "Иногда слушаю критику в метро"

7 августа 2014, 09:00
Телеведущий ("Свобода слова", ICTV) — о том, что ему говорят на улицах, и о пиджаках с туфлями

Андрей Куликов. Фото: пресс-служба ICTV

— Андрей, как, на ваш взгляд, события последних месяцев повлияли на программу "Свобода слова"? Что изменилось в эфирах?

— Мне кажется, что мы перешли от программы, в которой между собой дискутируют представители разных политических сил, к программе, где некоторым образом отчитываются представители нынешней власти. То есть люди из различных министерств, СНБО и других структур отвечают на вопросы экспертов. С чем это связано? Думаю, в условиях войны нам важнее знать, что делают люди при власти для общества, чем как они борются за власть между собой.

Реклама

— Как вам удается совладать с эмоциями во время эфиров?

— Лично я считаю, что зрители не должны видеть мои эмоции. За редким исключением, когда я считаю, что спрятать их нельзя. Но моя функция в программе — не перекрывать ее персонажей, в том числе, и эмоционально. Если я буду давать волю своим эмоциям, то буду брать на себя большее внимание зрителей, а это неправильно.

— Как вы реагируете на критику?

Реклама

— Я ее не боюсь. Но на некоторую реагирую болезненно, потому что мне она кажется несправедливой. Например, в некоторых публикациях меня обвиняли в недостаточном патриотизме. Критиковали и обвиняли также в неуважении к украинским зрителям за то, что в начале марта несколько программ я провел на русском языке.

— Есть ли отличия между Андреем Куликовом на экране и в жизни?

— Мы похожи сединой, грустным мудрым взглядом и не всегда дружелюбной улыбкой. А не похожи галстуком, пиджаком и лакированными туфлями — в обычной жизни я предпочитаю джинсы, рубашки и свитера.

Реклама

— Андрей, признайтесь, что в себе вы хотели бы изменить?

— Мне не нравится, что иногда я впадаю в глубокую депрессию и трачу очень много сил на то, чтобы из нее выйти. Вот сейчас в голове постоянно лента не очень радостных и часто трагических новостей. Я переживаю из-за того, что для улучшения этих новостей получается сделать очень мало.

— Как вы реагируете, когда вас узнают на улицах?

— Буквально на днях случился забавный случай. Я зашел в магазин недалеко от дома, где живу, и встретил там супружескую пару. Мужчина спросил у меня: "А это вы, Андрей, ведете программу на ICTV?". Я подтвердил. Вдруг мой собеседник поворачивается к жене и говорит: "Дорогая, смотри, это знаменитый телеведущий Андрей Малахов!". Я, конечно, объяснил ему, что я не Малахов, а Куликов. Но меня такое не обижает, отношусь к этому только с юмором. Хуже бывает, когда начинают меня в чем-то укорять.

— Прямо на улице?

— Где угодно — на улице, в метро. Кстати, самое сложное, когда меня узнают на эскалаторе в метро и всю дорогу вниз или вверх рассказывают мне, как нужно делать программу "Свобода слова". С эскалатора не убежишь, поэтому вынужден выслушать. Но в дискуссии не вступаю. Если слышу в свой адрес огульную критику, всегда прошу привести примеры. И в большинстве случаев человек, который критикует, не может этого сделать. Но если меня укоряют справедливо, задумываюсь: значит, что-то в работе упустил, сделал не так и теперь знаю, как это выглядит со стороны.

— Андрей, что бы вы еще хотели воплотить в жизнь?

— Мне очень хочется сделать музыкальный телевизионный проект — что-то похожее на программу "Пора року", которую я веду на радио "Эра" (программа о рок-музыке. — Авт.). Кроме того, хотел бы сделать целую эстрадную программу — телеконцерт, в котором я буду настоящим конферансье.