Интервью с Константином Ликарчуком: "Взятки есть, но проблема не в этом"

19 июня 2015, 09:30
Глава таможни (замглавы ГФС) — о сканерах на границе, взятках и деталях работы на Донбассе

Фото: Пресс-служба Госфискальной службы

— Учитывая ситуацию в стране, появятся ли какие-нибудь новшества, позволяющие контролировать ввоз-вывоз грузов?

— Из глобальных планов — хотим оборудовать главные пропускные пункты сканерами, ведь сейчас мы часто досматриваем вещи вручную. По стоимости такой проект достаточно дорогостоящий — это около $350 млн. Если мы это сделаем на основных пунктах пропуска, то достигнем серьезных результатов. Сканеры детально "просвечивают" груз после декларирования. Но в бюджете таких денег нет, планируем вести переговоры о привлечении средств с нашими международными партнерами.

Реклама

— Как работают сейчас таможни на территории Донецкой и Луганской областей?

— Наши таможенные пункты на неоккупированных территориях продолжают работать в обычном режиме. Они дают поступления в бюджет. Однако те пункты, которые оказались на территории под контролем боевиков, были перенесены. Например, донецкая таможня работает в Мариуполе. Главная проблема донецкой и луганской таможни — дефицит кадров. Часть людей остались на оккупированных территориях.

Пришлось перенести пункты пропуска с неподконтрольной территории.

— Сколько в среднем зарабатывает таможенник?

Реклама

— Средняя зарплата в ­2015-м — это 4405 грн, то есть приблизительно 3480 грн на руки. Есть много вакансий на инспекторский состав и на руководящий. Кадровый голод — значительный. На должности руководителей рассматриваем ряд кандидатов, которые не являются таможенниками, но отличные организаторы.

— Что можете сказать о взятках, на которые время от времени жалуются граждане?

— Это есть, что греха таить. Но я всегда стараюсь объяснить, что глобальная проблема не только в этом. В Украине утеряна система управления таможенным делом, нет четкой системы взаимодействия с другими силовыми органами, не выработана прозрачная тарифная политика, отсутствует адекватная система компенсации труда таможенников. Проблема комплексная, и решать ее нужно в комплексе.