Вахтанг Кикабидзе: "Подумываю попросить политубежища в Украине"

18 марта 2015, 08:00
В рамках своего тура по городам Украины (19 марта — Киев, 22-го — Харьков, 24-го — Одесса) легендарный грузинский актер и певец рассказал о мечте купить квартиру в Киеве и о том, что общего у грузин и украинцев

Главное сейчас — выдержать тяжелое время: война не может идти вечно. Фото: А. Бойко

— Вахтанг Константинович, в рамках своего тура вы уже выступили во Львове 16 марта. Как вас принимали зрители?

— Это был замечательный вечер! Подарили много цветов, которые я потом раздарил официанткам в ресторане (смеется). Концерт длился почти два с половиной часа, хотя мог идти и все десять — контакт с залом был непередаваемым. И это несмотря на то, что прошлые две недели я тяжело болел гриппом и уже практически умирал. Но стоило мне выйти на сцену — и все болячки как рукой сняло. Как сам концерт? Отвечу коротко: плакали все. Как и я. А вообще я уже много поездил в рамках своего юбилейного тура (в 2013-м Кикабидзе отметил 75-летие. — Авт.). Мы уже были в Израиле, Италии, Греции, Турции, Прибалтике. Моя программа состоит как из известных песен, так и совсем новых. Я же больше ничего не умею — только петь да жарить картошку (улыбается).

Реклама

— Как планируете провести свободное время в Киеве?

— 21 марта мне пообещали вручить титул "Человек года" — для меня это очень трогательно и серьезно. Думаю, я заслужил такое доверие украинцев потому, что в одном из интервью (имелось в виду интервью "Сегодня" от 3 октября 2014 года. — Авт.) сказал, что хочу дать в Украине несколько концертов в память о "Небесной сотне". Первое время украинцы боялись меня звать — наверное, переживали за мою безопасность... Я вам вот что хочу сказать: все, что сейчас происходит, не может продолжаться вечно. Главное — выдержать это тяжелое время. Когда у меня плохое настроение, я включаю "Россия 24". Там такие вещи говорят, что волосы дыбом становятся! Ведь любому здравомыслящему человеку понятно, что в прошлом году произошла аннексия украинской территории. Как можно думать иначе — не понимаю!

— Если бы у вас была возможность, какой вопрос вы бы задали Владимиру Путину?

Реклама

— Я о нем уже всех спрашиваю последние пять дней: "А он вообще жив?". То, что там наверху, во власти, что-то происходит — совершенно точно. Он не может понять главного — абсолютной безнаказанности не бывает. Бог один и никогда не давал права одним ущемлять других.

— Политика вмешалась и в вопросы культуры. Как вы относитесь к тому, что украинские артисты продолжают выходить на сцену в Москве?

— Я считаю, что если тебя бьют, ты не можешь петь этим людям. Выступая перед ними, ты сам себя оскорбляешь. Я не езжу в Россию уже седьмой год, и это несмотря на то, что именно там у меня была основная работа. Если танк вошел в мою маленькую Грузию, а я после этого поехал выступать в страну, откуда этот танк приехал, представьте, как бы это восприняли у меня на родине! Это неэтично, но это лишь мое мнение. Не в деньгах ведь жизнь! Гнаться за материальным и делать вид, что политика и искусство существуют отдельно, ошибочно. Я тут в интернете прочитал, что меня в Москве внесли в черный список наравне с Макаревичем, Шевчуком и другими. Думаю, наконец я оказался в хорошей компании!

Реклама

— В украинском правительстве очень много грузин. Вы знакомы с ними лично?

— Я всех их хорошо знаю и считаю, что у вас собралась профессиональная команда. Они если начали что-то делать, то доведут до конца. Кстати, недавно я своей супруге сказал: "А может, попросим политического убежища в Украине? Купим маленькую квартирку в Киеве и будем там жить на старости лет". Жена пообещала подумать (Смеется)!

— Говорят, украинцы и грузины очень схожи по темпераменту. А в чем еще?

— Во-первых, в любви к пению. Наши и ваши народные песни всегда немного грустноваты. Во-вторых, народ, который умеет петь, всегда радушно принимает гостей. Когда я первый раз приехал в Киев очень много лет назад, у меня еще не было здесь ни знакомых, ни друзей, но я уже был известен как артист. Я только заселился в гостиницу, как раздался стук в дверь. Открываю — а передо мной официант с подносом, где стоит рюмка водки, а рядом — кусок черного хлеба. Официант говорит: "Вам комплимент от нашего менеджера". Я был очень растроган и сразу понял, что приехал к по-настоящему близким людям.

— Каков ваш личный секрет долголетия?

— Самое важное — сохранить в себе детство. А еще — на все смотреть с юмором. Ведь если будешь серьезно ко всем гадостям в жизни относиться, можно и рехнуться!

— Какое место в вашей жизни сейчас занимает кино?

— Приглашают очень много, но, к сожалению, в такие сериалы, сценарии к которым пишут утром, а вечером уже снимают по ним. В прошлом году мне прислали хороший сценарий из Украины, где история должна была происходить в Закарпатье. Но меня, к сожалению, сниматься не отпустили врачи... Совсем недавно я закончил свой сценарий. Рабочее название — "Диагноз: грузины". Это сценарий из пяти новелл, потому что я очень люблю короткометражки. За свою жизнь я снял 11 новелл по своим сценариям и вот скоро собираюсь продолжить.