Скандалы в супермаркетах: какие права и обязанности имеют охранники

15 июня 2018, 14:24
Юрист объяснил, как себя вести с "защитниками" товара

В Киеве недавно нашли и задержали нападавших, которые избили мужчину в одном из столичных супермаркетов прямо на глазах у охранника. Журналисты "Сегодня" выяснили, почему работники магазина вмешались в конфликт слишком поздно, и что делать, когда сами охранники наглеют.

По мнению руководителей супермаркетов, охранник в ситуации с избиением делал все возможное.

Реклама

"Он сразу же подошел, начал за футболку – это на видео видно – оттягивать этих молодых людей", – говорит заместитель руководителя магазина Александр Менюк-Менкевич.

Руководство магазина подчеркивает – лезть в драку работник права не имел. Юрист Юрий Белоус добавляет: охрана в магазинах только формально называется охраной.

"У охраны есть четкая задача – это охранять имущество, которое им вверено", – подчеркивает юрист.

То есть, прежде всего, охранник следит за товаром, а вот за безопасность покупателей и сохранность их вещей ответственности не несет. Из-за такого чрезмерного внимания охранников к товару, а не к посетителям магазина, и возникает большинство конфликтов.

Юрист напоминает: охранник не имеет никакого права обыскивать личные вещи или касаться покупателей. Даже если сработал тревожный сигнал на выходе.

Реклама

"Ничего не показывать, проходить дальше. Если вас пытаются остановить, ограничить вашу свободу – вызывать полицию", – советует юрист.

Если же конфликт обострился настолько, что охрана пытается задержать вас в комнате – это уже уголовная ответственность.

"Это чистой воды самоуправство с целью того, чтобы незаконно выбить деньги угрозами, под которыми нет никаких законных требований и оснований", – подчеркивает Белоус.

Юрист советует в спорных ситуациях немедленно вызывать полицию, снимать нарушения на мобильный телефон и записывать контакты очевидцев произвола охранников. Потом можно будет подать в суд на возмещение морального ущерба.

Напомним, ранее сайт "Сегодня" разобрался, как потребителю себя защитить от других покупателей и продавцов