Учения в "Борисполе": садили падающий самолет на пенную подушку

27 сентября 2016, 17:19
В главном аэропорту страны спасатели экстренно садили самолеты, устилали взлетную полосу мыльной пеной и эвакуировали раненых из зоны катастрофы

/ Фото: Александр Яремчук

/ Фото: Александр Яремчук

Реклама

В аэропорту "Борисполь" прошли масштабные учения. По легендам катастроф, разбился самолет ВСУ с шестью членами экипажа, обломки воздушного судна разлетелись в радиусе нескольких сотен метров. Вслед за этим еще один борт, который перевозил раненых бойцов с Востока, запросил аварийную посадку из-за поломки переднего шасси. Спустя несколько минут приземлился еще один самолет, у которого была утечка топлива и загорелся двигатель. 

Посмотреть, как в "Борисполе" в случае катастрофы собираются спасать пассажиров, приехало больше 200 человек — пограничники, военные и гражданские авиаторы. Пригласили даже производителей пены, на которую приземляются аварийные борты. Всего в учениях принимали участие 75 пожарных и медиков и более чем 30 единиц спасательной техники. Их задачей было в кратчашие сроки оценить ситуацию и ликвидировать катастрофу. "Легенды разрабатывались исходя из того, какие происшествия чаще всего случаются сейчас с самолетами в мире", — сообщил "Сегодня" и. о. гендиректора "Борисполя" Евгений Дыхне.

Все началось с того, что в 150 метрах от взлетки загорелись обломки "рухнувшего" военного самолета, рядом с ними лежали несколько человек. В это же мгновение над местом "крушения" пролетел вертолет, экипаж которого передал наземным службам координаты "крушения", чтобы те выехали эвакуировать раненых и погибших и тушить пожар. Следующее "ЧП" — борт, везущий раненых бойцов, запросивший аварийную посадку из-за поломки переднего шасси. Всего за четыре минуты пожарные устелили взлетку пенной подушкой длиной 450 метров и шириной 8 метров. Это позволило самолету успешно сесть и не допустить возникновения искры.

Реклама

Каждый эпизод учений занимал около 20 минут, но спасатели нам рассказали, что раз на раз не приходится. "Здесь показали минимум техники и всего два горящих обломка. Если произойдет настоящее ЧП, то таким расчетом не обойтись. Должна будет приехать колонна пожарных машин. Одна израсходовала запас воды или пены, следом едет вторая и так по очереди. Но учения нужны, потому что, например, молодые бойцы, могут забывать навыки, с непривычки могут испугаться вида крови. К счастью, в "Борисполе" масштабных происшествий не случалось уже много лет, но все возможно", — рассказали нам спасатели.

Угроза — от шасси и стекла

Главный спасатель "Борисполя" Александр Козубенко, комментируя ход учений, рассказал, что за последние годы в аэропорту не случалось существенных ЧП. Ранее же, в 1990-х, едва не разбился самолет в котором находился министр обороны Валерий Шмаров. Спасатели "Борисполя", как и в этот раз, на взлетной полосе за несколько минут распылили пену, на которую и приземлился борт. Позже выяснилось, что причиной аварии стала металлическая скоба, которая серьезно повредила шасси, и создалась аварийная ситуация. Чтобы приземлиться с наименьшими потерями, экипаж принял решение максимально облегчить борт и три часа наматывал круги, расходуя запас топлива. "Чаще всего аварийные ситуации возникали из-за поломки передних шасси или треснувших стекол в самолете. С поврежденными шасси самолет не может нормально совершить посадку. А трещина в стекле грозит разгерметизацией салона. Поэтому такие самолеты либо возвращаются обратно в "Борисполь", либо совершают аварийную посадку в ближайшем аэропорту. Но помню, что несколько лет тому назад произошел трагический случай и из-за того, что военному самолету не хватило топлива долететь до взлетки. В итоге он жестко сел на грунтовую поверхность. Сначала подумали, что удачно, но увы... При посадке груз сместился к кабине и раздавил прапорщика", — рассказали нам сотрудники аэропорта.