Дурость политиков: если бы они хоть раз открыли Конституцию, прочитали и вдумались...

3 августа 2015, 08:42

Фото nbnews.com.ua

Реклама

Наблюдая за дискуссией, которая ведется в СМИ, а ведут ее журналисты и эти современные политики в ВР, меня просто удивляет безграмотность и первых, и вторых. Преимущественно звучит такой тезис: "КС одобрил законопроект". Это дурость и безграмотность политиков, юристов этих политиков. Если бы они хоть раз открыли Конституцию, прочитали и вдумались, что там написано… КС дает вывод на соответствие лишь двум статьям Конституции: 157 и 158. КС не решает вопрос по сути, он вообще не анализирует закон с точки зрения его предмета.

Задание КС – сделать предварительный просмотр законопроекта на предмет того, не нарушает ли он права человека и территориальную целостность Украины. И все, больше ничего. Вообще не просто абсурдной, а я бы сказал – антигосударственной выступает позиция фракций "Самопомощи" и "Радикальной партии". Они не голосовали даже за направление проекта в КС 16 июля. Это же не обсуждение проекта по сути, которое начнется в первом чтении. И вопрос об особом статусе Донбасса, который записан в Переходных положениях проекта изменений в Основной закон, отпадает сам собой. Это не было предметом рассмотрения КС.

Я не знаю, когда проект вынесут на голосование. Но процедура также предусмотрена Конституцией. Первое чтение происходит после вывода КС, и для принятия нужно простое большинство – 226 голосов. После этого документ направляется в профильный комитет для того, чтобы депутаты на протяжении двух недель внесли свои поправки перед вторым чтением. А второе чтение может быть только на следующей сессии.

Реклама

То, что делают Оксана Сыроед, Олег Березюк и Олег Ляшко, заявляя об узурпации власти в руках президента по проекту изменений в Конституцию, – деструктивная антигосударственная позиция. Сейчас у президента мощные права, так как есть областные и районные администрации, которые им назначаются и владеют огромным материальным ресурсом. Они имеют рычаги влияния на местное самоуправления через эти деньги. Законопроект забирает права у государства, у президента, у администраций. Администрации ликвидируются, их не будет. И то, что внедряется институт префектуры, – всего-навсего координационно-наблюдательная функция государства. С одной стороны, наблюдательная – за соблюдением Конституции и законов Украины местным самоуправлением. У нас не может быть "Гуляйполе" Махно (анархическая республика, созданная Нестором Махно, с центром в городе Гуляйполе. — Авт.). У нас это уже вылилось в тысячи смертей на Донбассе.

Если водитель нарушает ПДД, ему выписывают штраф. Если это уголовное преступление, ты идешь за решетку. А орган самоуправления – группа людей. Им что тогда, можно разрешить пренебрегать Конституцией и законами? И если еще в советские времена и по сегодняшний день за этим следила прокуратура, осуществляя общий надзор…А мы уже 20 лет воюем за то, чтобы забрать у прокуратуры общий надзор. Прокуратура не может быть политическим органом. Прокуратура – это государственное обвинение, которое должно быть аполитичным и независимым, как и адвокат, и прокурор. Поэтому ликвидируются главы администраций, ликвидируются администрации как таковые. А ликвидируя прокуратуру и администрации, на местах, как говорят, должен быть "глаз" государства, который будет следить за законностью и порядком, чтобы местные органы власти не выходили за рамки своих полномочий. Конституцией выписано, что в сфере компетенции решений органов местного самоуправления исключительно вопросы местной жизни. Что такое вопросы местной жизни? Это – детсад, школа, канализация, свет, вода, дороги, песок в реке…Но не вопросы государственной политики, которые положены на ВР, как законодательный орган, суды, прокуратуру, и милицию, как орган правопорядка. Даже перфект не будет иметь управленческих полномочий, но сможет координировать деятельность местной власти: смотреть, правильно ли обеспечивается реализация государственной политики на местах. А сейчас главы администраций осуществляют управление на всей территории области или района. У префекта не будет управленческих функций. Управленческие функции в исполнительной власти будут осуществлять центральные органы исполнительной власти: Минобразования в образовательной сфере, Минюст – в регистрации и т.д. Префект должен лишь координировать деятельность органов местного самоуправления. При этом ни префект, ни президент, ничего не отменяют (акты органов местного самоуправления – Авт.), а должны обратиться в суд. Президент – в Конституционный, а префект – в административный. И как только КС скажет, что действительно, такое решение органа местного самоуправления является неконституционным, что оно посягает на территориальную целостность или суверенитет, несет опасность и т.д., тогда президент распускает местный совет. Также и префект – ждет решения суда. Здесь нет никакого произвола. Он бы был, если бы сам президент своим решением распускал органы местного самоуправления и назначал перевыборы. Вот это было бы то, о чем говорит Олег Березюк и Оксана Сыроед. Если в Раде некоторые депутаты кричат о судебной реформе, о судебной власти, то в одних вопросах они признают юрисдикцию суда, а тут для них это неважно? Это абсурд и прежде всего обман людей.