Канны-2016: звезды, наглые чайки и переполненные пляжи

18 мая 2016, 15:12

Полная неразбериха, очередь на паспортный контроль – огромная, люди толпятся в тесном зале, не понимая, за кем занимать и зачем вообще они здесь. Истерично плачет ребенок, мужчина в возрасте, не выдержав часового ожидания "на ногах", ложится просто на пол.
- Поль! Поль! – надрывно кричит женщина – сына в толпе потеряла. Офицер что-то орет по-французски – и где только делась традиционная вежливость... Где бы вы думали все это происходит? Вряд ли догадаетесь. Респектабельный аэропорт Ниццы, куда прибывают гости и участники Каннского кинофестиваля.

Наш рейс – из Амстердама; там же, в Голландии, мы прошли шенгенскую границу, получив заветный штамп в паспорт. Но у французов – свои порядки, что им до этого. Пассажиров, прибывших во Францию рейсами из Европы, – по сути внутренними рейсами – заставили еще раз пройти пограничный контроль. То ли беженцев опасаясь, то ли беспокоясь о безопасности участников Канн, на еще не так давно прозрачной границе – двойной контроль.

В самом городе тоже – беспрецедентные меры безопасности, сколько езжу на фестиваль, не помню такого. Чтобы для зрителей был личный досмотр, чтобы перед каждым показом в зал заходили специалисты по разминированию – взрывчатку ищут; чтобы в море у Дворца фестивалей – там, где пришвартованы роскошные яхты гостей и самих звезд, – водолазы дежурили. Интересуюсь у организаторов, они-то сами что думают. Говорят, "тоже не в восторге", но куда, мол, денешься. Французское МВД, получив накануне фестиваля оперативную информацию, мол, "все возможно и уровень угрозы серьезный" потребовало, что называется, "закрутить гайки". В итоге – по официальным данным – контроль за посетителями Дворца в эти дни осуществляют четыре тысячи агентов безопасности.

У "Гранд Хайята", где в период фестиваля традиционно живут многие звезды, встречаю двух молодых ребят в белых куртках и с... соколами в руках. Неужели и это – для безопасности?! Разговорился с одним из них, Кристофом. Оказалось, угроза терактов ни при чем, тут другая угроза для звездных гостей отеля. Чайки обнаглели настолько, что без зазрения совести таскают еду во время завтрака и ужина, который накрывают под открытым небом. "Только представьте, что будет, когда туша весом больше килограмма спикирует на столик, где накрыты блюда и напитки, разбрасывая тарелки и бокалы", – эмоционально рассказывает Кристоф. "Звезды в роскошных платьях – и тут – брызги соуса и шампанского во все стороны". Персонал с набегами крылатых воровок не справлялся – в итоге в штате появились два сокола.

А чайки носятся теперь над морем. Тут же, совсем рядом. Погода отличная, пляжи переполнены. В том числе и в закрытой фестивальной зоне, куда только по специальному бейджику и пройдешь. Днем – когда встречи уже закончены, а до вечерних показов еще далеко, тут рядышком загорают и именитые продюсеры и технические сотрудники, и журналисты. Под Каннским солнышком все равны. По негласной договоренности даже пронырливые Каннские папарацци своих не трогают – и не пытаются поймать пикантный кадр. Ласковое море, улыбчивые лица. Только ведь на днях участники фестиваля бежали с пляжа в ужасе – когда к берегу пристала лодка с вооруженными людьми. Французская фирма решила провести рекламную кампанию. Но первая реакция была молниеносной – у всех ведь в памяти эти страшные кадры из новостей: залитый кровью пляж, недавний расстрел туристов на пляже в Тунисе.

Так что главные европейские вызовы – беженцы, кризис "Шенгена", угроза новых терактов – в этом году и на Каннском конкурсе и на всех, кто приехал на Лазурный берег, сказались. И это в кино можно легко найти решение, вписать в сценарий очередного супер-агента, который раскроет любой заговор, закончить хэппи-эндом. А в жизни на очень многие вопросы, связанные с безопасностью, ответа по-прежнему нет.