Почти все, что построено к "Евро" – успешно эксплуатируется

8 июня 2015, 08:00

Сегодня исполняется ровно три года с начала чемпионата Европы по футболу "Евро – 2012". В первую очередь я хочу поздравить всю команду, которая занималась его подготовкой: более 40 тысяч специалистов, которые были наняты к "Евро-2012", и более полумиллиона сотрудников, которые работали в компаниях, занимавшихся организацией чемпионата. Результат нашей работы тогда увидел весь мир, и он был в приятном шоке от Украины.

Мы построили три новых взлетно-посадочных полосы и пять аэропортов, из них три – государственных, а для двух – это киевские "Жуляны" и Харьков – государство оказывало полную поддержку.

Реклама

Мы построили новые современные стадионы, и приятно, что они сегодня функционируют: "Арена-Львов", и "Олимпийский", и реконструированный "Металлист".

Было сделано и много мелочей, не самых заметных на первый взгляд, но очень важных, которые были задействованы и в самом "Евро" и после него. Так, была закончена трасса "Киев – Чоп", были отремонтированы многие другие дороги, отремонтированы железнодорожные вокзалы.

Что бы там не говорили вначале о "Хюндаях", как бы их не ругали, но сегодня это самый надежный, а если смотреть с точки зрения соотношения цены и качества, и самый эффективный вид транспорта в нашей стране. По крайней мере, за последние три года, которые прошли после "Евро", никто не запустил даже вагонетку. Да, поначалу были определенные проблемы со скоростным движением, поскольку не было проведено зимних испытаний, но с помощью корейских специалистов их удалось быстро устранить. И сегодня всем уже очевидно, что другого пути, кроме как организации скоростного движения, у Украины все равно нет.

Реклама

А вот созданное тогда такси в аэропорт "Борисполь" власти уничтожили, ссылаясь на то, что оно нерентабельно – мол, миллион гривен в год убытков. Но "Борисполь" зарабатывает в год 200 млн гривен, а такси – это внутреннее подразделение, и "Борисполь" – это лицо нашей страны. Театр, как говорится, начинается с вешалки. Это было сделано в угоду каких-то местных, околомафиозных структур, и на сегодняшний день опять вернулись "частники", пристающие к пассажирам, причем, не только в зале прилета, но в "стерильной" транзитной зоне!.. Это о многом говорит.

Построить качественно – это не проблема. Главное – качественно эксплуатировать десятилетия. Много было "умников", которые рассказывали, что терминал "Д" "Борисполя" такой большой, что никому не нужен. Но эксперты, в том числе американские, посмотрели, что он на сегодняшний день загружен на 95%, и это еще не пиковые нагрузки – начало июня.

Так что "умников" было много, но все, что тогда построено – все успешно эксплуатируется.

Реклама

Сможет кто-то построить лучше – это будет только счастье. Но главное сейчас для Украины – это добиться мира, сохранить территориальную целостность и добиться достойного уровня жизни людей. Чем выше уровень жизни людей, тем быстрее мы сможем получить новые проекты, которые развивают нашу страну и приносят ей заслуженную всемирную славу.

После наступления мира необходимо добиться закрепления в Конституции прав регионов, а самым масштабным проектом должна стать коммунальная реформа – приведение качества жилья в соответствие с современными, энергосберегающими технологиями, доступными кошельку каждого украинца. Этот проект по амбициозности не сравнится не только с "Евро", но и чемпионатами мира и Олимпийскими играми!.. Задача – чтобы люди платили в 2 – 2,5 раза меньше. Это самый важный проект.

Ну, и конечно, Украине нужен украинский спорт – и футбол, и хоккей, и баскетбол, и все другие виды спорта. Добьемся мира, перестанут гибнуть люди, восстановим экономику, и наша страна, безусловно, сможет претендовать на самые крупные соревнования.