Саакашвили – шанс для бизнеса

9 июня 2015, 08:04

Рейтинг Украины по оценке Всемирного банка в doing business невысок.

Реклама

Основных причин две – коррупция и тяжелая налоговая система.

Это хорошо понимали в Грузии во время реформ. Начав побеждать коррупцию, радикально изменили налоговую систему – три налога, проще не бывает.

Начав радикальные изменения в Одесской области, заявив и приступив к борьбе с коррупцией, Михаил Саакашвили упрется в проблемы налогов.

Реклама

Мобильная Рада, возможно, согласится на эксперимент в Одесской области по введению современной налоговой системы. Иначе, многие нововведения реформатора утонут в черноморской воде.

Совсем не глупо было бы восстановить в Одессе режим порто-франко, что сделает Одессу мировым торговым центром и поможет развитию порта и страны в целом.

Заодно в Раде сразу станет ясно, кто хочет реформ в Украине, а кому это не выгодно.

Реклама

Но главный вопрос, который мне задают в Украине, как быть бизнесу в современных сложных условиях, закрыться и переждать до лучших времен или барахтаться иногда в ущерб самому себе?

  1. Намек на новую юрисдикцию, надеюсь, все поняли.

Высокая концентрация бизнеса создает сама по себе лучшие условия для него. Активность бизнеса заставляет банки не только накапливать финансовые ресурсы компаний, но и искать приложения для этих ресурсов – появляются дешевые кредиты. Я уж не говорю о голосовании бизнеса ногами за новые условия для его существования, которые создает Михаил Саакашвили.

  1. "Временное" закрытие бизнеса в тяжелое или кризисное время – это потеря рынка. Среднее время жизни компании – 7-10 лет. Год или два компания тратит на создание собственного рынка, поиск собственной ниши. Уход из бизнеса на один год, по  существу, означает уход из бизнеса на 2-3 года и будущие немалые затраты на вывод компании на рынок. Возвращаются в бизнес редко и немногие.
  2. Сама оптимизация бизнеса, сокращение лишних затрат, которые в обычных условиях менеджеры  и хозяева  компании делать забывают, в условиях кризиса – необходимость. Необходимость, которая повышает конкурентоспособность компании. Заметьте, в условиях, когда места на рынке активно освобождаются.
  3. Новая Украина – новый рынок. Для многих европейских и американских компаний  это еще и модная тенденция, волна. Глупо ей не воспользоваться.
  4. Реклама, которую делает Украине эффективный проверенный реформатор Михаил Саакашвили -  бесплатная реклама, подарок судьбы. Это не продлится слишком долго. Завистливые претенденты  в реформаторы Украины долго терпеть этого  не будут. Недовольный шепот тех, к навязчивым рекомендациям которых Михаил пообещал не прислушиваться,  уже слышен.