Тренды и прогнозы развития технологий в Украине

12 марта 2016, 10:38

Один из ярко выраженных трендов, которые характерны украинскому рынку, -  это ориентация на мобильные платформы . В этом направлении Украина идет путем Польши, но быстрее и лучше.

Мобильная связь – это основное направление, которое будет расти, и в скором времени будет генерировать большую часть интернет-трафика в мире. Через пару лет объем трафика с мобильного телефона будет больше, чем с других девайсов.

Реклама

Если по продажам смартфонов мы еще два года назад отставали от других стран, то сегодня в Украине доля смартфонов от всего объема проданных мобильных телефонов соответствует европейским показателям.

К тому же, на данный момент Украина является одним из лидеров в Европе по количеству установленных мобильных приложений на смартфоны.

Уже в самой близкой перспективе нас ждет бум использования мобильной связи в ритейле. Мы практически стоим на пороге этого бума.

Реклама

Соответственно, в дальнейшем мобильная связь в Украине будет развиваться очень большими темпами.

Второй тренд – увеличение объема видеоконтента (размещения и просмотров) в интернете. Количество создателей контента в YouTube растет с неимоверной скоростью. Уже есть успешные интересные кейсы, которые не просто хорошо зарабатывают и привлекают пользователей, но так же работают как часть сложных маркетинговых стратегий по работе с покупателями. Лучший пример тут "Розетка", которая сегодня по количеству времени просмотренных видео на YouTube третья в мире после Alibaba и Amazon.

Но заработать именно на YouTube пока не у многих получается. Так что если у вас есть желание создавать видеоконтент и на этом зарабатывать – наберитесь терпения. По крайней мере, до тех пор, пока мы не решим задачу с ценами на рекламу, доступом и выплатами. Но как канал продвижения продукции и привлечения пользователей видеоконтент будет и дальше успешно работать.

Реклама

Еще один ярко выраженный тренд, развитие которого мы будем наблюдать в ближайшие годы, – так называемый "экспортный клиент" . Речь идет о поддержке крупными компаниями местных производителей. Компания Google также активно поддерживает украинские компании, нацеленные на мировой масштаб. Если мы видим правильно построенный бизнес с четкими финансовыми показателями, с потенциалом и желанием работать, мы инвестируем в него и даем шанс развиваться в мировых масштабах. Поэтому я рекомендую местным стартапам идти путем Израиля – создавать онлайн-продукт в стране, но для мирового рынка.