Жизнь на Донбассе. Сердце рвется на части от разлуки с семьей, но сыновий долг оказался важнее своих интересов

20 августа 2015, 07:23

Фото informator.lg.ua

За окном цикады завели свою нескончаемую ночную песню... Если замереть и вслушаться в ночь, можно различить самые разные звуки – как мягко падают оранжевые колокольчики с южной лианы за окном – недолог их век, как поют кузнечики, рассказывая друг другу о событиях прошедшего дня, как сопит рядом мой сынишка, вплетаясь дыханием в многоголосье ночных звуков. И это лучшая из ночных песен – песня мирной ночи и тишины. 

У меня всегда были проблемы в присвоении ярлыков. И меня всегда удивляло, с какой уверенностью это выходит у других. Многие, не давая ничего сказать, навсегда приклеили на людей ярлыки преступников за то, что не собрали год назад в клетчатую сумку пожитки и не уехали колесить по съёмным квартирам, разлучённые войной с семьями и домом.

Реклама

Конечно, есть те, кто остался по соображениям идейным: мой дом, моя земля. Но я хочу рассказать о тех, кто не оставил свой дом и свой город по иным причинам. 

Мой сосед Роман. Обычный человек с биографией трудяги. Каменщик и сварщик. 45 лет, инвалид – трофическая язва, варикоз. Это он стирает и гладит бинты, а чтобы сэкономить и не мочить бинты, перевязывает ноги скотчем. Не уехал, потому что не мог бросить отца, которому под восемьдесят, а ухаживать за плохо передвигающимся отцом больше некому. Мотив обычный, таких историй много. Дом Романа рядом с блокпостом. В каждый дом рядом с его домом попал снаряд, в каждом из этих домов Роман чинил крышу прошлой осенью, стеклил окна, помогая по-соседски. Да, остро нужна работа, позарез. Нужен перевязочный материал и чудо-мазь, которая бы вылечила раз и навсегда, чтобы когда-нибудь в белых брюках поехать на море. Обычный мотив обычного человека, понятный мне. Не смог оставить старого отца, для которого дом – память и вся его жизнь. 

Моя уже бывшая коллега Александра, прикованная к лежачей свекрови. Бесконечная череда памперсов, кормлений, лекарств. При этом попытки работать. "Хожу на рынок как на выставку – посмотреть. Если часто ходить, не будет денег идти в следующий раз "на выставку". И ещё "Не понимаю тех, кто  в укропе ест только зелень, а стволы выбрасывает. Это за такие-то деньги ещё что-то и выбрасывать". Наверное, мотив не самый обычный, но свекровь уже давно не транспортабельна, а больше желающих ухаживать за ней нет. 

Реклама

Наш хороший знакомый ещё в июне прошлого года проводил жену и дочь-школьницу за тридевять земель в чужой город, а сам остался с матерью, которой под девяносто. Всю войну носил воду и продукты, купил для удобства велосипед. В прямом смысле был для женщины источником жизни, обеспечивая едой, добывая лекарства. Недоумевает вопросу "Не жалеешь, что не уехал?" Не думал оставлять мать, не допускал ни секунды мысли бросить её одну в городе. Как по мне, геройский поступок ничем не примечательного человека. Сыновий долг оказался важнее своих интересов. Знал, жена справится, сможет на новом месте с дочерью, а мать – нет. Плохо с работой, плохо с заработками. Сердце рвётся на части от разлуки с семьёй, год в скайпе, а в начале – по крышам, где ловило, чтобы услышать хоть слово жены, что всё нормально. 

Простые истории людей, которым в их детстве их родители говорили правильные слова. И через много лет простые слова дали всходы преданностью родителям, уважением к старости, сочувствием и сопереживанием к преклонному возрасту и беспомощности уязвимых родителей. Не подвиг это, а то, что должен, по идее, понимать каждый, где бы он ни воспитывался. А вы поступили бы так же?