90 ДТП за 10 месяцев: харьковских копов отправили на уроки экстрим вождения

29 июля 2016, 07:08
Из-за частых аварий автогонщики обучают патрульных скоростному вождению

Автодром. Для копов создали специальную слаломную трассу. Фото: dozor.kharkov.ua

Патрульных полицейских Харькова, которые за десять месяцев работы около 90 раз умудрились попасть в ДТП на служебных авто, решили обучить премудростям скоростного вождения. На просторной площадке "Автограда" на проспекте Льва Ландау, 2-б, проводят групповые занятия для копов. В качестве инструкторов — профессиональные гонщики, за плечами которых множество побед в различных соревнованиях.

В первых трех занятиях участвовали 250 патрульных, которые должны были выполнить ряд стандартных элементов управления, объезжая препятствия, паркуясь, двигаясь задним ходом. Для этого на автодроме обустроили специальную слаломную трассу. На первых занятиях инструкторы определяли уровень вождения копов, стараясь понять, кто чувствует себя за рулем уверенно, а с кем следует позаниматься плотнее.

Реклама

"Мы отрабатывали упражнения, которые позволяют определить уровень мастерства. Также большое внимание уделяем движению задним ходом, этот маневр должен быть отточен, — говорит инструктор и известный автогонщик Алексей Беседин. — Мы сформировали подгруппы, в которых патрульным нужно точно повысить квалификацию. Для гражданского уровня почти все ездят неплохо, но для работы в патрульной полиции нужно водить лучше".

По словам инструкторов, из 250 человек уровень вождения слишком слабый лишь у 10—15 человек, но об их проблеме известно уже давно, и к рулю служебной машины их просто не подпускают. После того как первый этап занятий пройдут все 1250 патрульных, упражнения усложнят — полицейским придется выполнять элементы экстремального вождения. В идеале, говорят наставники копов, они должны обращаться с машиной на ты и чувствовать себя за рулем профессионалами.

Из 250 патрульных руль служебного авто не доверяют только 10-ти

При этом в патрульной полиции отметили, что практические занятия по вождению должны стать регулярными, как это происходит в развитых странах. В качестве примера приводят Германию и США, где полицейские управляют авто на уровне спортсменов, а в Грузии есть автодромы, где копы оттачивают мастерство вождения.

Реклама

"Работникам любой сферы есть к чему стремиться, есть необходимость постоянно совершенствоваться. У нас, например, регулярно проводятся занятия по тактике и стрельбе, то же самое должно быть и с вождением", — считает сотрудник патрульной полиции и профессиональный автогонщик Станислав Беседин, который также является инструктором для коллег.

На занятиях. За свое вождение патрульные получат оценки, а инструкторы подтянут слабых. Фото: Управление патрульной полиции

Реклама

ПОТЕРЯЛИ БДИТЕЛЬНОСТЬ. Эксперты же уверены, что бороться с проблемой частых аварий следует не только с помощью практики, стоит заглянуть полицейским в души. "За первые четыре месяца работы было всего две аварии, и все были довольны. Но потом столкновения посыпались, как из рога изобилия. Я бы занялся квалификацией этих аварий, выяснил, когда они происходят, где, при каких обстоятельствах. Нужно понять и с психологической стороны, почему это происходит. У меня такое впечатление, что первые четыре месяца они ездили зажатые, внимательные, а затем расслабились и начали делать ошибки", — поделился мнением Алексей Беседин.

Сами же патрульные связывают неприятности на дороге со спецификой профессии и поведением других участников дорожного движения. Патрульная Юлия Дудина официально за рулем уже пять лет и, к счастью, в ДТП не попадала. По ее словам, разница между вождением на гражданском уровне и служебном большая.

"Допустим, приходит срочный вызов, в этот момент ты за рулем и должен понимать, как быстрее прибыть на место происшествие. Следует максимально быстро рассчитывать, где лучше повернуть, где притормозить, приходится нарушать правила, потому что от твоих действий может зависеть человеческая жизнь", — говорит Дудина.

Копы сетуют, что не все автомобилисты это понимают, полагая, что полицейские лишь делают вид, что торопятся, лишь бы не стоять в пробках и на светофорах.