Одесситка выжигает шедевры на ткани

5 декабря 2015, 06:50
Мастерица создает натюрморты, пейзажы, платья, букеты и салфетки в немецкой технике гильоширования

   

Реклама

Одесситка Виктория Рызова-Буйлина уже шесть лет увлекается необычным для Украины хобби — немецким искусством гильоширования, то есть выжигания по ткани. За это время 52-летняя мастерица, у которой даже нет специального художественного образования — она училась на педагога-психолога дошкольников, — стала настоящим экспертом в выжигании рисунка.

Виктория узнала о гильошировании благодаря журналу для рукодельниц — там она прочитала статью о женщине, работающей в технике выжигания по искусственному шелку, связалась с ней и взяла несколько уроков, на которых познакомилась с азами искусства.

Свои новые навыки Виктория первым делом применила в быту. Для любимой внучки создала платье к празднику майских цветов на утренник в детском саду. "В первые годы я все время бралась за что-то новое — делала костюмы для детей, картины, салфетки и даже украсила в такой технике пальто. Сначала изготовление одной работы отнимало много времени, а сейчас я делаю большой цветок за два-три часа — все зависит от сложности работы", — признается мастерица.

Реклама

За годы увлечения женщина сделала несколько сотен работ — натюрмортов, пейзажев, платьев, букетов из искусственных цветов и аксессуаров, а также салфеток и пасхальных украшений. Несмотря на такой большой опыт, наша собеседница не проводит мастер-классы, но охотно делится секретами, если к ней обращаются молодые рукодельницы.

Работа с тканью, особенно с шелком, по словам одесситки, достаточно кропотливая. Прежде всего надо сделать эскиз будущего изделия на плотной бумаге, а в работе использовать только синтетический аналог шелка, ведь натуральная китайская ткань горит. Кроме такого шелка, для своих работ Виктория использует атлас, капрон и нейлон — они хорошо плавятся и становятся клейкими. "Важно, чтобы ткань была чистой. Ее следует хорошенько прогладить утюгом и прикрепить по краям к бумаге с эскизом, чтобы скопировать рисунок", — объясняет мастерица.

Затем начинается выжигание с помощью раскаленной иглы, прикрепленной к обычному электропаяльнику — такой аппарат наша собеседница сделала самостоятельно. "Для того, чтобы рисунок было лучше видно, класть лист бумаги с эскизом необходимо на специальный световой стол. Мне такой столик с подсветкой из лампы сделал муж. Выжигать на стекле лучше и в целях безопасности — оно не прогорит, как дерево или пластик. А начинать процедуру лучше с середины изделия, чтобы ткань не пузырилась и не смещалась", — советует Виктория.

По словам одесситки, раскаленной иглы достаточно для того, чтобы резать ткань, выжигать мелкие отверстия, сваривать вместе несколько слоев ткани и обрабатывать края шедевра. А для того, чтобы соединить отдельные элементы, достаточно просто легко касаться горячей иглой наложенных друг на друга слоев ткани таким образом, чтобы в точке касания ткань оплавилась, но не прогорела насквозь.

По словам мастерицы, сейчас она чаще всего делает в технике гильоширования цветочные аксессуары для своих подруг и их внучек, ремонтирует одежду. "Ко мне часто обращаются, когда на одежде остается пятнышко, которое не выстирывается. Тогда, чтобы не нашивать заплатки, я украшаю изделие цветком, бабочкой или выжигаю узор, открывая для предмета гардероба новую жизнь. Это занимает несколько минут", — говорит одесситка и советует готовые изделия стирать руками, чтобы не повредить во время машинной стирки. А вот картины лучше хранить под стеклом.