Актриса Ольга Кононцева: "По жизни я беру пример с мужчин"

29 сентября 2014, 11:07
Ведущая актриса одесской Музкомедии рассказала "Сегодня" о травмах на сцене и любимом коте

Фото: из архива О. Кононцевой

Реклама

29-летняя одесситка Ольга Кононцева стала актрисой в 16 лет и начала с той роли, которую мечтает сыграть любая женщина — она была Джульеттой. Сейчас наша героиня, ведущая актриса Музкомедии, признается, что на сцену попала случайно. "Я всегда интересовалась музыкой, посещала всевозможные театральные студии, пела. Но в 1990-е годы театр был не очень в моде и не был таким массовым как сейчас, так что моя дальнейшая судьба — это чистая случайность. В 2001-м моя бабушка увидела рекламу на одесском канале о том, что в Музкомедию требуется молодежь на кастинг рок-оперы "Ромео и Джульетта", — вспоминает Ольга. Не раздумывая, десятиклассница приехала в театр и прошла отбор на роль главной героини. "В школу я уже не ходила, я была счастлива, что меня судьба раньше времени вовлекла во взрослую жизнь, и что у меня не было времени думать, кем я стану", — смеется актриса. А сейчас говорит: во время первого выхода на подмостки волновалась меньше, чем сейчас.

НЕ МОНРО. Проработав 13 лет на сцене Ольга признается: вряд ли бы осталась в театре, попади она туда после учебного заведения и начиная с маленьких ролей. "Мне повезло, что я попала в такую обстановку. Режиссер Георгий Ковтун — наш театральный отец, он умеет организовать, научить молодежь", — говорит Ольга. Получив в Одессе высшее вокальное образование, миниатюрная актриса продолжала блистать на сцене в ролях Золушки, Дюймовочки, принцессы в "Кентервильском привидении" и девочки Дороти в сказке "Волшебник страны Оз", в образе Мерлин Монро... "Когда меня назначили на эту роль, я растерялась, ведь это совершенно не мой типаж. Вжиться в образ Монро помогает костюм, прическа и музыка. Вот Джульетта у меня в крови, она — это я, а на Мерлин мне нужно время", — признается Ольга.

ПРИМЕР С МУЖЧИН. По словам актрисы, театр держит ее, чтобы в жизни ни происходило. Хотя хочется охватить и сольную карьеру, попробовать себя в кино. Впрочем, все хилые попытки жизни втянуть Ольгу в шоу-бизнес, отторгались самой актрисой. "Я вижу свою творческую жизнь исключительно на театральных подмостках", — говорит она. И вспоминает, как однажды долго хотела сыграть какую-то греческую богиню, когда вдруг в филармонии вспомнили, что есть замечательная рок-опера "Нить Ариадны" и поставили ее. По словам Ольги, в Музкомедии самое сложное и самое потрясающее — многозадачность. Здесь актриса должна и петь и выполнять хореографические элементы и владеть драматическим искусством. "А самое сложное — найти нить понимания с режиссером, понять, как он видит постановку", — поясняет актриса. К слову, своими кумирами в театральном и киноискусстве Ольга называет... мужчин, на которых нельзя быть похожей, но у которых можно перенять какую-то манеру исполнения. "Мне нравится игра Джонни Деппа, а из отечественных актеров — Олега Янковского и Александра Абдулова. Я вообще по жизни беру пример с мужчин", — смеется Ольга.

Реклама

МАЗОХИСТСКОЕ УДОВОЛЬСТВИЕ. Впрочем, играть бывает очень тяжело — с температурой или плохим настроением и даже травмоопасно. "Но только в такие переломные моменты понимаешь, как к чему относиться. Когда я уставшая прихожу домой и получаю письма от людей, которые не заметили как мне было плохо, я понимаю, что это того стоит", — говорит актриса. А вот травмы, по словам Ольги, и забывание слов — неотъемлимая часть почти любого выступления. "Первый раз на премьере детского спектакля "Пеппи Длинный Чулок" в русском театре у меня случился вывих руки, и мне ее прямо на сцене вправили. А потом эта ситуация повторилась в Музкомедии на спектакле "Силиконовая дура.net", — вспоминает Ольга. Тогда в постановке был опасный трюк — вылет из окна на страховке, и у Ольги прямо в воздухе снова выпал сустав. "Я ничего не помню, только адскую боль и как повисла на страховке. Моя героиня в этот момент должна была кричать, ну и я кричала. Сама себе начала крутить руку, она хрустнула и стала на место, правда потом несколько месяцев почти не двигалась", — рассказывает актриса. И признается: порой получает от сцены некое мазохистское удовольствие, а залечив раны, вновь выходит на театральные подмостки. "Работа помогает не думать о происходящем в Украине. Когда я ухожу с головой в работу, то перестаю переживать за страну, ухожу в выходной, читаю новости и начинается приступ паники", — признается наша собеседница. А расслабиться актрисе помогает питомец кот Муркот, который, как Карлсон, живет на крыше у окошка.

1 октября в одесской Музкомедии пройдет премьерный показ мюзикла "Обыкновенное чудо". Ольга Кононцева играет в спектакле принцессу — единственного человека, живущего в честном, а не продажном мире. Партнер героини — медведь, которого колдун превратил в человека. Чтобы вернуться в облик животного, ему нужно поцеловать принцессу, но пробудившиеся чувства заставляют его сбежать. С героями происходят захватывающие трансформации, но в финале побеждают чудо и любовь.