Авторпарк Харькова 2017: новые троллейбусы на 20 млн и ремонт старых

16 декабря 2016, 08:47
Помимо закупки новых машин, в следующем году из бюджета города планируют выкроить около 60 млн грн на ремонт около 40 вагонов

Везут из Праги в Харьков. На базе чешских б/у трамваев модернизируют харьковские вагоны. Фото: prazsketramvaje.cz

Троллейбусный парк Харькова ждут "обновки": в мэрии пообещали купить новые рогатые. Покупка будет стоить минимум 20 млн грн, которые планируют взять из собственной казны, но не обойдется и без займа: чиновники планируют привлечь средства европейских кредиторов. А вот новые трамваи город себе пока позволить не может, но власти обещают, что будут их основательно ремонтировать, и на модернизацию уже имеющихся вагонов планируют выделить кругленькую сумму.

ОБЪЯВЯТ ТЕНДЕР. Как сообщил замдиректора Департамента инфраструктуры Евгений Федорчук, 20 млн грн должно хватить на десять новых троллейбусов. Вопрос выделения денег рассмотрят на ближайшей сессии горсовета 21 декабря. Первый заместитель мэра Игорь Терехов рассказал "Сегодня", что в ближайшее время город объявит тендер в системе электронных закупок ProZorro.

Реклама

"В конкурсе смогут принять участие все желающие. Мы будем требовать, чтобы троллейбусы были современные, низкопольные, отвечали требованиям городской инфраструктуры. Я думаю, и львовский завод примет участие в тендере, и зарубежные производители", — сказал Игорь Терехов. Сейчас чиновники оформляют тендерную документацию.

Кроме того, по словам Терехова, удалось достичь договоренности о возможности выделения кредитных средств от Европейского банка реконструкции и развития и Европейского инвестиционного банка. В следующем году обе организации готовы выделить Харькову по 10 млн евро на закупку новых троллейбусов.

ТРАМВАЯМ — ВТОРАЯ ЖИЗНЬ. По словам Евгения Федорчука, в следующем году из бюджета города планируют выкроить около 60 млн грн на ремонт трамваев. За эти средства можно отремонтировать около 40 вагонов. "Ремонт вагонов — это лучший способ модернизировать городской подвижной состав. Приобретение новых вагонов дороже в несколько раз", — сказал Евгений Федорчук.

Реклама

Директор департамента инфраструктуры Сергей Дульфан рассказал нам, что в среднем ремонт одного вагона обходится в миллион гривен. Специалисты вагоноремонтного цеха, который работает при Салтовском трамвайном депо, проводят полный комплекс агрегатного восстановления, обновляют двигатели, колеса, тормозную систему, подвеску, электронику. Кроме того, после модернизации трамваи потребляют меньше электроэнергии почти на 10%. К слову, за прошлый год в Салтовском депо модернизировали 10 вагонов.

Участники общественного движения "Харьковчане за электротранспорт" соглашаются, что ремонт вагонов нужен, но подчеркивают, что ремонтировать нужно и трамвайные пути. По их словам, без этого ситуацию со сходами трамваев с рельсов, которые происходят в городе практически каждый день, не решить. "Обновление подвижного состава — это срочная необходимая мера. Денег закупить новые вагоны нет. А на основе б/у европейских вагонов существенно модернизируют наши вагоны. Тратится гораздо меньше денег, большинство деталей заменяют. И прослужат такие трамваи еще несколько лет", — заключил глава движения Максим Коршунов.

ПОДПИСАЛИ МИРОВУЮ

Реклама

Троллейбусы, которые 10 лет назад Харьков приобрел в лизинг, останутся в городе. Напомним, кредиторы грозили забрать транспорт за долги. Как рассказал нам первый вице-мэр Игорь Терехов, тяжбы завершились подписанием мирового соглашения, у Харькова уже нет задолженности.