Беженец из Донецка: "В застенки СБУ меня тащил лично Захарченко, а сейчас нет даже раскладушки"

10 декабря 2014, 07:36
Олег Желнаков рассказал о том, как побывал в плену боевиков и своей борьбе с чиновниками

Олег Желнаков чудом вырвался из плена. Фото: Твиттер

Люди продолжают покидать охваченный боями Донбасс. По данным уполномоченного президента по урегулированию ситуации на востоке Украины Ирины Геращенко, на сегодняшний день количество переселенцев перевалило за 0,5 миллиона человек.

"Каждый сотый украинец был вынужден покинуть свой дом. Цифры перемещенных граждан – катастрофические", – говорит Геращенко.

Реклама

Однако, не у всех беженцев судьба складывается благополучно. После перенесенных страданий им приходится сталкиваться с новыми испытаниями. О причинах, вынудивших покинуть родной город, Сегодня.ua рассказал дончанин Олег Желнаков.

"Из Донецка я уехал вынужденно. 6 июня меня прямо на улице "взяли" боевики. Я шел в аптеку за глазными каплями, которые на тот момент уже были дефицитными. Глаза пострадали после нападения "титушек" во время Евромайдана. Капли долго не мог найти, домой возвращался уже вечером и недалеко от донецкого СБУ, где у боевиков уже был штаб, меня задержали. Мое лицо им уже было известно, так как я участвовал в донецком "Евромайдане", – вспоминает мужчина.

По словам Желнакова, боевики потащили его в подвал городского отделения СБУ. Одним из похитителей был, как мужчина узнал уже в сентябре из выпусков новостей, лидер местных сепаратистов Александр Захарченко. В "застенках" Олег Дмитриевич пробыл около 10 дней.

Реклама

"Там был жесткий, унизительный режим – били, заставляли выполнять тяжелые физические работы. Еды почти не было. В туалет водили под конвоем. Дня через 4 отношение несколько изменилось – перестали издеваться. Однако никуда не выпускали, и я думал, что меня хотят либо убить, либо сделать инвалидом. Но меня отпустили – поднялся шум в СМИ насчет похищения. Я попал в "первую волну" пленных и тогда еще боевики боялись и реагировали на огласку. Это потом количество заложников пошло на сотни", – рассказал дончанин.

Сразу после плена Олег Желнаков уехал во Львов, так как в свое время возглавлял краеведческий кружок и хорошо знал этот город. Побывать в собственной квартире ему так и не удалось.

"Я уехал, в прямом смысле слова, в одних трусах – все осталось в квартире. Вернуться в нее не мог, так как у меня отобрали ключи. Тогда я думал, что через месяц-полтора Донецк освободят. Здесь мне сейчас негде жить, нет даже раскладушки. Приходилось ночевать на вокзале, в хостелах. В общей сложности с лета сменил не менее 10 мест", – констатирует переселенец.

Реклама

Желнаков говорит, теперь приходится воевать с чиновниками, которые говорят, что не могут найти место для него.

"Но я не верю, что в городе с 800-тысячным населением нет угла для меня", – убежден он.

Лишившийся дома дончанин не исключает, что для решения своего вопроса ему придется пикетировать Минсоцполитики. Кроме того, говорит Желнаков, среди беженцев, которые не нашли себе места на мирных территориях и вынуждены возвращаться домой, растет недовольство. И власть должна задуматься, чтобы этим не воспользовались спецслужбы противника.

Читайте также: история многодетной матери детдома семейного типа: "Украина нас бросила – только я не могу бросить детей".