Бизнес в Крыму стал неприбыльным

21 июня 2014, 19:09
"В Крыму сейчас некого развлекать", – говорят бизнесмены

Бизнес в Крыму погибает Фото: Д. Вдовиченко

Киевлянин Дмитрий Вдовиченко перевез свой бизнес – надувные аттракционы – из Симферополя в Киев. После оккупации Крыма бизнес на полуострове стал неприбыльным, передает gazeta.ua.

"Раньше ездил работать в Крым с апреля по октябрь, – рассказывает Вдовиченко. – Жил там по полгода. Там стоимость аттракциона можно было отбить менее, чем за месяц. На батуты, надувные горки и лабиринты очередь стояла. За входной билет платили 25-30 гривен. Теперь все оттуда перевез в Киев. В Крыму сейчас некого развлекать".

Реклама

На аттракционах Вдовиченко зарабатывал более 2 тысяч гривен ежедневно.

"Конечно, в столице таких заработков мне не видать, а особенно в июле-августе, когда киевляне разъезжаются в отпуска, а детей отправляют в лагеря, – говорит бизнесмен. – Но и в Крыму нет смысла оставаться. Когда прогнозировали, что это станет курорт для русских, я сначала радовался. Они зарплаты получают больше, чем у нас, не умеют экономить на развлечениях. Но сейчас на полуостров русские ехать боятся".

По словам Вдовиченко, отдыхающих в Крыму в десять раз меньше, чем в прошлом году.

Реклама

"В мини-отеле в Алуште на 20 номеров заселено 2-3 комнаты. С детьми приезжают крайне редко. Сейчас там в основном беженцы из Донецкой и Луганской областей. Приехали те, у кого нет родственников, чтобы переждать войну", – рассказывает Дмитрий.

В Киеве надувные аттракционы менее прибыльный бизнес, чем в Крыму.

"В столице есть шанс заработать, если участок под аттракцион арендуешь в парке или возле развлекательного центра, – объясняет бизнесмен. – Но сейчас там уже все занято конкурентами. У меня же много времени заняло переоформление документов и разрешений".

Реклама

В спальном районе надувная горка или батут приносит выручку только первый месяц.

"В течение месяца аттракцион детям надоедает, они хотят чего-то нового, – рассказывает бизнесмен. – Завоевать их интерес непросто. Это сказывается на заработках. Есть 8-10 посетителей в день. Этого хватает, чтобы оплатить аренду и работу кассиров. Конкурентов сейчас много. Надувные аттракционы выбирает много бизнесменов, потому что их легко хранить и транспортировать. Да и стоит надувной лабиринт или горка в разы дешевле, чем другие аттракционы – по 2-3 тысячи долларов".

Напомним, ранее депутат Севастопольского горсовета  Василий Зеленчук уже прогнозировал, что туризм в Крыму "умрет этой осенью, а крымчане окажутся в безысходности 90-х". Также не раз сообщалось о том, что туристы не едут в Крым и пляжи пустуют.