Борьба с ДТП в Харькове: кольцевые перекрестки, светофоры и ограждения

18 декабря 2017, 12:22
Аварии на Московском проспекте – из-за лихачей и схемы

Фото: gx.net.ua

Мы продолжаем спецпроект, где вместе с экспертами рассматриваем различные районы Харькова и выявляем места наибольшей концентрации ДТП. В предыдущих публикациях мы разобрались в причинах столкновений автомобилистов в центре города, определив опасные участки на улицах Сумской и Пушкинской, а также на проспектах Науки и Гагарина. В этот мы разыскали "болевые точки" на самой длинной магистрали города, Московском проспекте.

Каждый час в городе и области происходит в среднем три аварии.

Реклама

"За сутки с 16-го на 17 декабря произошло 60 ДТП, в результате которых три человека погибли, пять — пострадали", — рассказывают в отделе коммуникации ГУ НП в Харьковской области.

Эксперты прогнозируют: с наступлением зимы этот показатель увеличится, ведь ДТП происходят не только из-за особенностей дорожных участков, сознательных нарушений правил дорожного движения, но и погодных условий. Кроме этого, дополнительную опасность создаст предпраздничная суета. "В преддверии новогодних праздников люди с головой уйдут в заботы — будут активно делать покупки, искать подарки. Движение на дорогах оживится, в то время как внимательность водителей снижается", — прокомментировал вице-президент общественной организации "Общества участников движения" Виктор Козориз.

СЛОЖНОСТИ. Выше перечисленные факторы касаются и движения по всегда оживленному Московскому проспекту.

Реклама

"До реконструкции из-за плохого дорожного покрытия и отсутствия светофоров на некоторых участках передвигаться по нему было очень сложно", — рассказывает водитель Дмитрий Сосновый.

Реконструкция, которую там проводят в последние годы немного улучшила ситуацию — проспект расширили, постелили новый асфальт, установили светофоры и знаки, освежили дорожную разметку. Однако проблемы безопасности здесь не исчезли. До сих пор одним из самых сложных перекрестков города водители считают пересечение пр-та Московского и ул. Полевой.

"Перекресток большой, дороги пересекаются не под прямым углом, здесь сходятся пять автомобильных потоков, а здания и насаждения мешают обзору. Мы как общественники не раз просили установить там светофор. Но нам отвечали, что по всем нормам это сделать невозможно. А этот перекресток необходимо либо сделать регулируемым, либо изменить транспортную развязку", — делится автолюбитель Дядя Фара.

Реклама

Помимо перекрестков, которые требуют доработки, не менее опасны и отремонтированные участки, на которых любят погонять лихачи.

"Я живу в многоэтажке на ул. Никитина. Возле моего дома трамвай останавливается посередине проспекта. Когда я пытаюсь добежать до него, натыкаюсь на автомобили, которые не хотят пропускать пешеходов", — говорит харьковчанка Любовь Маркова.

БЕЗОПАСНОСТЬ. Решение проблемы водители и специалисты видят в изменении дорожной сети, например, организации кольцевых перекрестков с малым радиусом.

"Европейская практика показывает, что это эффективный способ борьбы с аварийностью", — отмечает Козориз. Кроме этого, необходимо установить дополнительные светофоры, ограждения на тротуарах и продумать новую развязку на некоторых участках.