Будь в форме: где устроить велопробег в Харькове

2 июля 2016, 12:50
В Харькове можно найти компанию для прогулок на байке, но дорожек нет

От мала до велика. Езда на велосипеде становится все популярнее среди харьковчан всех возрастов. Фото: dozor.kharkov.ua

Мы продолжаем спецпроект, в котором рассказываем, как харьковчане могут поддерживать себя в форме, занимаясь любимыми видами спорта. На очереди — увлечение, которое набирает стремительную популярность, — катание на велосипеде. Горожане без труда могут найти партнеров для покатушек (см. инфографику), воспользовавшись, к примеру, форумом ресурса "Харьков турист".

Но спецдорожек для владельцев двухколесных в городе пока нет. По словам велосипедистов, сейчас лишь один участок формально предназначен для езды — его можно определить по разметке на тротуаре вдоль Молодежного парка. В целом же велосипедистов в первой столице еще не приняли в полноценные участники дорожного движения.

Реклама

"Безопасно кататься на велосипеде лишь во дворах, — считает вице-президент "Общества участников движения" Виктор Козориз. — Для прогулок и отдыха есть парки, тот же Лесопарк все велосипедисты хорошо знают, но он расположен, по сути, на одном краю города. А вот использовать велосипед в качестве способа передвижения сложно, ведь в городе нет ни единого дорожного знака для автомобилистов, предупреждающего об участии в движении велосипедистов".

Владельцы двухколесных. Колесят по городу и устраивают массовые покатушки с рекордами. Фото: dozor.kharkov.ua

Реклама

Улучшить си­туацию вскоре может велодорожка от ул. Деревянко до Пятихаток протяженностью в 7 км, которую сейчас строят вдоль Лесопарка. Велосипедисты инициативу приветствуют, но просят чиновников обустроить дорожки для езды по магистральным улицам, соединяющим центр со спальными районами. "Это, прежде всего, проспекты Науки, Гагарина, Московский. Также нам хотелось бы видеть дорожки вдоль рек", — говорит представитель ОО "Городские реформы" Александра Нарыжная.

ЭКСПЕРТ: БАЙК ВЫБИРАТЬ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, А СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ ЛУЧШЕ В ГРУППЕ

Катание на велосипеде, по мнению экспертов, — довольно специфический вид спорта, в котором особую роль играет экипировка, то есть качество и состояние двухколесного друга. Для тех, кто хочет посвятить время покатушкам, важно правильно выбрать себе транспорт, а значит — столкнуться со сложной задачей, убежден активист харьковского велодвижения Михаил Калужинов.

Реклама

Для начала следует понять, для чего нужен велосипед, и в зависимости от этого составить к нему список требований. Как правило, выделяют три основных назначения двухколесного, которые, в свою очередь, делятся на подназначения: катание по хорошей городской поверхности, катание по парку, участие в любительских и полупрофессиональных соревнованиях.

"Самый распространенный тип — горные велосипеды, их используют как фитнес-байки для покатушек и по городам, и по селам, и для поездок на дачу — это своего рода универсалы, — рассказывает Михаил Калужинов. — Шоссейные велосипеды, как правило, недешевые, и используют их для шоссейного велоспорта. А вот от подвесных великов я бы предостерег, потому что цены на приличные велосипеды этого типа начинаются от тысячи долларов, а все, что дешевле — муляж".

Стоимость любого велосипеда, говорит эксперт, зависит от уровня его компонентов — металла, четкости переключения передач, качества вилки и веса. "Золотая" цена байка — 8000 грн, причем по скидке, и дешевле лучше не брать. Ухаживать за двухколесным другом, если использовать его для обычных городских прогулок, несложно. Все, что необходимо — вовремя подкачивать колеса и смазывать цепь, а также время от времени заезжать на техобслуживание, где мастер подтянет спицы и подрегулирует тормоза.

А вот для тех, кто хочет пойти дальше простых покатушек и покорять спортивные вершины — требования посерьезнее, причем не только к велосипеду, но и к физическим параметрам.

"Тем, кто хочет участвовать в соревнованиях, — прямая дорога в велоклуб, в одиночку невозможно достичь каких-либо хороших результатов. Человеку, который хочет преуспеть в спорте, следует работать с тренером и обязательно в группе, чтобы отслеживать свой прогресс, сравнивая его с другими велосипедистами", — говорит Михаил Калужинов.